Описание проекта
На кабельном заводе «Угличкабель» использовалось несколько инструментов для автоматизации работы предприятия. Программа Microsoft Dynamics NAV использовалась для оперативного, управленческого и частично регламентированного учета. Оперативный производственный учет велся в решении IT-Enterprise.
В феврале 2022 года компания приняла решение обезопасить дальнейшую работу ИТ-контура и перейти на российское ПО. В рамках первого приоритета проекта необходимо было подготовить систему для перехода с MD Navision на 1С, с сохранением текущего функционала и возможности сдачи регламентированной отчетности. В процессе реализации проекта программу IT-Enterprise выкупила российская компания, и было решено оставить привычный сотрудникам функционал для производственного контура в этой же системе. А Microsoft Dynamics NAV был полностью заменен на «1С:ERP Управление предприятием». Было решено реализовать интеграцию с IT-Enterprise, автоматизировать подготовку управленческой отчетности, реализовать складской учет по местам хранения с применением ТСД на складах готовой продукции.
В результате перехода на 1С:ERP были решены все задачи клиента, связанные с управлением продажами, закупками, складским учетом, производственным учетом, казначейством и регламентированным учетом. Компания получила возможность работать с единой системой учета, что позволило снизить трудозатраты и ускорить процессы работы.
Переход на «1С:ERP Управление предприятием» позволил заводу «Угличкабель» существенно повысить точность учета и контроля за взаиморасчетами, а также качество аналитических отчетов. Microsoft Dynamics NAV не позволяла вести делать углубленный анализ воронки продаж или вести контроль за лидами (новыми заявками). Отсюда были и проблемы с отчетами для дальнейшей аналитики и управления – приходилось сводить в Excel нужные данные. После перехода на 1С:ERP компания решила эти проблемы:
- Были изменены объекты взаиморасчетов, что дало возможность получать детализацию в разрезе заказов, формировать акты сверок в разрезе договоров.
- Добавление функционала по формированию актов сверок в разрезе договоров, что упростило учет и контроль за взаиморасчетами с клиентами.
- Улучшение возможностей формирования отчетов, чтобы они соответствовали требованиям заказчика и не нуждались в дополнительной обработке в MS Excel.
- Создание функциональности, которая позволила уменьшить трудозатраты на двойной ввод данных в системе учета и ЭДО.
Для отдела закупок была настроена схема с применением ордерной схемы. Доступно автоматическое создание приобретения и поступления на основании приходных ордеров. Внедренный функционал «товары в пути» позволил отказаться от использования транзитных складов в учете и формировать корректные проводки.
Автоматизирована подготовка данных по импортным сделкам и закупкам из ЕАЭС для ФТС, а возможности настраиваемых отчетов обеспечивают оперативную информацию о взаиморасчетах.
В Microsoft Dynamics NAV не было возможности вести учет прослеживаемых товаров. Отсутствовало ведение учета по местам хранения, анализ потребности в спецодежде и ответственном хранении товаров. Подбор партий и сырья для передачи в цех занимали много времени. В «1С:ERP Управление предприятием» был доработан упаковочный лист, который отражает нюансы учета кабельной продукцией. Функционал плановых отгрузок дал возможность прогнозировать работы кладовщиков и ускорить процесс отгрузки товаров.
Использование ERP позволило устранить двойной ввод передачи материалов в цеха, а учет спецодежды позволяет более точно контролировать расходы на средства индивидуальной защиты. Гибкие настройки отчетов позволяют быстро получать информацию о движении и доступности товаров на складе. Для производственного учета завод «Угличкабель» использовал систему IT-Enterprise. Для консолидации данных и минимизации использования двух систем необходимо было настроить интеграцию с «1С:ERP Управление предприятием», чтобы сотрудники производственных цехов работали в привычной программе, но все операции были отражены также и в 1С.
Был усовершенствован учет операций по давальческой схеме. Интеграция двух систем позволила избежать двойного учета, ускорить процессы и повысить точность данных.
Сейчас весь бухгалтерский и налоговый учет ведется в 1С – значительно снижены трудозатраты на подготовку налоговой и регламентированной отчетности. До этого данные по ведомостям и затратам по зарплате из «1С:Зарплата и управление персоналом» вручную переносились в используемую для учета Microsoft Dynamics Navision. После перехода на ERP интеграция с 1С:ЗУП происходит без ручного ввода.
Себестоимость готовой продукции можно было посчитать и проанализировать только в разрезе одного выпуска. В «1С:ERP Управление предприятием» настроили использование метода оценки себестоимости по ФИФО, что позволяет более точно анализировать дерево себестоимости по каждой партии товаров.
В результате внедрения системы 1С:ERP были решены все задачи клиента, связанные с консолидацией данных, интеграцией с другими системами, исключением двойного учета и повышением скорости получения оперативной информации. Компания получила возможность работать с единой учетной системой, что позволило снизить трудозатраты и ускорить процессы работы.