Описание проекта
В компании использовалась программа «1С:Управление предприятием». В связи с официальной информацией о снятии решения с поддержки с 2026 года, руководство АО «Владмива» решило не откладывать переход на более актуальное решение. Кроме снятия «1С:Управление предприятием» с поддержки, драйвером перехода также стала нехватка функционала программы. Заказчик не хотел вносить существенные изменения и доработки в систему, чтобы не возникало проблем с обновлениями и сдачей регламентированной отчетности. Но это привело к ситуации, когда многие задачи решались в экселе или внесистемными способами. За 7 месяцев работы над проектом командой Первого Бита в Воронеже были завершены все приоритетные работы по внедрению программы «1С:ERP Управление предприятием» в производственные, коммерческие, учетные, логистические и другие процессы компании.
Специалисты Первого Бита начали работу с проведения экспресс-обследования и моделирования, чтобы выяснить, какие задачи можно закрыть полностью типовым функционалом решения и интегрировать программу в бизнес-процессы Заказчика. Такой подход также помогает сэкономить на дальнейшем внедрении и доработках, т.к. еще на старте проекта составляются все требования к программе и их приоритет.
Ключевые этапы проекта перехода на ERP-систему и автоматизированные участки:
Отдел продаж работал с заказами на производство и отгрузками на экспорт. Были проблемы из-за отсутствия прослеживаемости заказов: график отгрузки велся вручную, а сроки периодически срывались. Подготовили обработку для ЭДО, чтобы у менеджеров была возможность быстро выгружать заказы и сократить время на ручные операции.
Заказы на закупку формировались вручную, не в программе. Были проблемы с обеспечением сырьем и материалами. Проблемным участком также было ведение заказов поставщикам и контроль цен. Для снабженцев, помимо работы с поставщиками, упростили и методы поддержания запасов на основании сводной статистики. «1С:ERP Управление предприятием» позволяет анализировать отделу закупок и производственным подразделениям сроки поставок сырья и материалов.
Производственные процессы были автоматизированы частично, велся отчет мастера за смену, но весь объем выполненных работ контролировался вручную. А выпуск продукции можно было увидеть, как факт перемещения из производства на склад или между подразделениями. Чтобы пользователям было привычнее работать, на первом этапе внедрения решили внедрить функционал «1С:ERP Управление предприятием» производство без заказа. Благодаря переходу получилось избавиться от проблем с расчетом себестоимости.
В «1С:Управление предприятием» возникали проблемы с корректным оперативным учетом остатков на складах. Чтобы контролировать фактические остатки нужно было вручную проверять их наличие на складе. Удалось ускорить работу кладовщиков, реализовав функционал по заведению заказов на перемещение, ведется учет потребностей в передаче сырья и материалов в производство. Переход на «1С:ERP Управление предприятием» дал Заказчику инструмент прослеживаемости и контроля исполнения заказов.
АО ОЭЗ «Владмива» работает с химической продукцией и производит оборудование, материалы и инструменты для стоматологов, косметологов и мастеров ногтевого сервиса. Закупаемое сырье проходит лабораторные испытания, в рамках которых определяется его качество. В зависимости от вхождения показателей качества сырья в определенный диапазон, закупаемое сырье может использоваться в том или ином виде продукции. Прослеживаемость по сериям выпущенной готовой продукции облегчило работу отдела качества, раньше такую информацию специалисты собирали вручную и хранили отдельно.
В части управленческого учета и казначейства практически все оформлялось в ручном режиме: в эксель таблице был собственный аналог платежного календаря, все заявки на расходование денежных средств оформлялись и согласовывались на бумаге. Какого-то контроля или аналитики по расходам не было. Сейчас на 30% ускорилась работа финансовой службы за счет полной автоматизации процессов. Ведется учет планирования и движения денежных средств. Появился полноценный платежный календарь, автоматизировано создание и согласование заявок на расходование, ведется учет договоров.
Для кадрового учета, расчет и начисления заработной платы используется «1С:Зарплата и управление персоналом», но начисления по сдельщикам рассчитывали вручную (использовались разные схемы расчета и начисления зарплаты). Чтобы сократить время бухгалтерии мы создали автоматический расчет показателей для начисления, полностью исключив ручные операции.
Переработали справочник номенклатуры, т.к. накопилось много некорректных и неактуальных данных. Пересмотр НСИ и переход на новую систему позволил переорганизовать порядок ввода и заполнения данных по номенклатуре и спецификациям производства. Добавили серии для прослеживаемости готовой продукции, а также дополнительные свойства характеристик, что позволило сократить количество элементов справочников.
Одна из неординарных задач проекта – реализация обмена с Росздравнадзором. В компании отчитывались вручную через портал регулятора: ежедневно сотрудники вносили полностью в ручном режиме данные сертификатов по каждой выпущенной продукции. Это большая и рутинная работа – десятки заполняемых форм каждый день. На этапе составления требования Заказчик не планировал автоматизировать этот участок – не было требования для выгрузки на портал, было не совсем ясно – есть ли такая возможность в принципе. В ходе проекта, когда стали очевидны преимущества перехода от внесистемных методов учета и работы (избавления от эксель таблиц и бумажных заявок), Заказчик решил все-таки максимально упростить работу с Росздравнадзором. Наши специалисты связались с поддержкой портала и разработали самостоятельно решение для обмена с регулятором. Сейчас реализована удобная интеграция – передача данных по сертификатам полностью автоматизирована.