Описание проекта
Прежде учет и продажи вели в устаревшей программе “1С:Управление торговлей 10.3”, в которой были доработки системы лояльности по картам клиентов и агентские бонусы. Обмен данными в розничных магазинах работал по механизму распределенных информационных баз. Для того чтобы магазины видели остатки товара на центральном складе и могли сделать заказ, в устаревшей “1С:Управление торговлей” специально доработали функционал программы. Весь товар принимали на склад по бумажной товарной накладной. Сверка товара по списку была трудоемкой, а с ростом товарооборота приводила к ошибкам учета.
В 2022 г. стартовал эксперимент по маркировке биологически активных добавок и руководство решили заранее подготовить учетную систему и обновить свою 1С до версии “1С:Управление торговлей 11.4”. Переход на последний релиз программы был неудачным, система стала работать некорректно. Пользователи не могли формировать отчеты, не видели актуальные остатки на складе. Возникли проблемы с настройками системы лояльности для покупателей, агентской бонусной системы и интеграции учетной системы с интернет-магазином. Справится силами своего специалиста не удалось, поэтому руководитель обратился в новосибирский офис компании “Первый Бит”.
В ходе обследования системы специалисты Первого Бита выявили ошибки при передаче данных между узлами РИБ. Также обнаружили дубли служебных справочников и регистров, которые появились при переносе данных из старой 1С.
В новой программе устранили битые ссылки, удалили дубли служебных справочников и регистров. Далее исправили правила обмена данными между узлами РИБ. Розничные точки могут видеть остатки товара на центральном складе без дополнительных настроек, теперь это типовой функционал новой версии “1С:Управление торговлей 11.4”.Восстановили работоспособность всех внешних обработок, связанных с работой системы лояльности и агентских бонусов. После этого настроили интеграцию с интернет-магазином, теперь можно прямо из 1С редактировать каталог товаров, управлять ценами и синхронизировать информации о наличие товара на складе.
Автоматизация складских операций
Следующим этапом специалист Первого Бита внедрил на складе работу с ТСД. На терминалы сбора данных установили специальную программу “Склад 15” от Cleverence. Данное ПО ведет учет штрихкодированного товара, приход, перемещение по складу и отгрузку, и проверяет действительность кодов, как в режиме онлайн, так и без доступа к интернету. Кладовщики “КультЛаб” больше не используют бумажный список при приемке товара на склад. Теперь электронный УПД от поставщика поступает по ЭДО в 1С, и далее отправляется на ТСД. Сотрудник сканирует терминалом штрих-коды поступившего товара, а приложение безошибочно сверяет каждую номенклатуру с документом. Если есть расхождения, что информация отобразиться на ТСД. Благодаря автоматизации складских операций, приемка и отгрузка продукции стала в несколько раз быстрее, проще и точнее.
Маркировка БАДов
В рамках работ, связанных с продажей маркированной продукции, специалисты Первого Бита помогли с регистрацией в “Честном знаке”, проверили работу ЭДО, виды номенклатуры, протестировали оборудование. Так как маркировка БАДов пока не является обязательной, специалисы на тестовой базе проверили передачу сведений в ГИС МТ, провели обучение сотрудников. Как только требования по маркировке вступят в силу, компания “КультЛаб” на 100% будет к этому готова.
В настоящее время компания “КультЛаб” получает техподдержку своей 1С в Первом Бите. Следующим этапом будет обновление системы до версии 11.5.