Описание проекта
Основной товароучётной системой в компании была «1С: Управление торговлей 10.4», которая обменивалась данными с разными программами: с «1С:Бухгалтерией» для формирования регламентированной и налоговой отчетности, с «1С:Розницей» для управления операционной деятельностью торговых точек, с самописным ПО для работы склада (WMS), с «1С-Битрирс управление сайтом» для работы интернет-магазина и получения оптовых заказов, а также с кассовой программой «ШТРИХ-М: КАССИР 5»;
Текущая система многократно дорабатывалась под особенности бизнеса, что привело к тому, что поддерживать и регулярно ее обновлять стало невозможно.
Представители компании обратились в Первый Бит в Новосибирске (офис Новосибирск.Гагаринская), с запросом на оптимизацию текущей ИТ-инфраструктуры так, чтобы систему было легко обновлять и поддерживать.
Задачи, поставленные перед компанией Первый Бит:
- Проанализировать существующие бизнес-процессы, для выявления узких мест и проблем.
- Проанализировать произведенные изменения в структуре программы «1С:Управление Торговлей 10.4 ПРОФ»
- Разработать техническое задание на оптимизацию текущей структуры.
- Внедрить решения для системы, без остановки деятельности.
- Минимизировать количество доработок, используя типовые функции программ.
Для успешного запуска новой системы произведено экспресс-обследование по результатам которого, специалистами компании Первый Бит было предложено:
- Произвести переход с «1С:Управление Торговлей 10.4» на версию 11.4. так как, большая часть доработок в версии 10.4, уже реализовано в типовой версии 11.4. Это позволит без дополнительных затрат обновлять и поддерживать систему.
- Для сокращения количества используемых систем и увеличения производительности текущей ИТ-архитектуры отказаться от «1С:Розница» на торговых точках, заменив его «1С:Управление Торговлей 11.4».
- Под специфику деятельности настроить рабочее место кассира (РМК) в рамках программы «1С:Управление Торговлей 11.4».
- Настроить обмен данными между «1С:Управление Торговлей 11.4» и оставшимися программами в ИТ-инфраструктуре.
Первоначально были определены важные для бизнеса доработки в старой версии программы, которые нужно перенести с адаптацией под новую версию. После чего начали переход на новую версию программы «1С:Управление торговлей 11.4».
Компания не останавливала свою деятельность и ежедневно появлялись новые документы хозяйственной деятельности. Поэтому для их переноса были написаны правила, по которым новые документы сразу попадали в новую версию программы.
Для работы на розничных точках из «1С: Розница» было перенесено и полностью адаптировано рабочее место кассира (РМК) на базе 1С:УТ.
В новой программе удалили неиспользуемые механизмы и добавили необходимые под бизнес-процессы компании:
- Для приема оплат по одному чеку разными способами: картой, наличными, переводы на расчетный счет добавили функцию «Работа с авансами»
- Для удобной работы с карточкой номенклатуры добавлен функционал отображения изображения товара и возможность указывать «Вид цены», исходя из установки цен – оптовая или розничная.
Таким образом, получилось полностью отказать от дополнительной системы в общей ИТ-инфраструктуре.
После всех подготовительных мероприятий по переносу остатков и доработок в базе УТ 10.4, был произведен переход на актуальный релиз программы УТ 11.4 и подключены текущие правила обменов с оставшимися программными продуктами в системе.