Описание проекта
С ростом бизнеса и расширением склада в начале 2022 года руководство Полидэк начало искать компанию с компетенциями специалистов по автоматизации складов. Изучив партнеров, ознакомившись с кейсами, приняли решение обратиться в Первый Бит – интегратору 1С №1 в регионе с большим опытом автоматизации предприятий различных отраслей.
До проекта сотрудники компании «Полидэк» большинство складских операций выполняли вручную и на бумаге, что приводило к многочисленным ошибкам в учете товаров и задержкам в их отгрузке.
Предполагалось, что совместно со специалистами Первого Бита на складе будет организовано ячеистое хранение. Такая система подразумевает хранение товаров в специальных поддонах или ячейках. На складе создаются множество маленьких отдельных ячеек, каждая из которых предназначена для размещения конкретного товара. Каждый поддон или ячейка имеет свой уникальный номер, который привязан к системе складского учета. При поступлении на склад товаров в ячейку размещается максимально возможное количество однотипных товаров.
Однако в рамках выездных встреч на склад и знакомства с бизнес-процессами, структурой и сотрудниками компании «Полидэк», специалисты Первого Бита вместе с руководством Полидэк решили организовать систему ордерного склада. Это система хранения, используемая для товаров и материалов, которые имеют индивидуальное значение для заказчика. Склад хранит товары до получения специфических инструкций для их манипулирования. Товары, которые не имеют индивидуальной ценности, хранятся путем комбинирования в ячейках, коробках или поддонах.
Одно из главных преимуществ ордерного склада в том, что он позволяет предоставлять более высокое качество услуг заказчикам, так как товары могут быть упакованы индивидуально и быстро доставлены.
Определившись с системой хранения для склада Полидэка, специалисты Первого Бита приступили к внедрению. В качестве учетной программы установили «1С:Управление торговлей», так как она позволяет вести учет и контроль всех этапов движения товаров на складе, начиная от приемки товаров на склад и заканчивая отгрузкой. Помогает сократить время проведения инвентаризаций, обеспечить быстрый доступ к информации о товарах, что повышает эффективность работы склада в несколько раз.
Далее подобрали оптимальное оборудование – термотрансферный принтер этикеток «Zebra GK420t» и терминалы сбора данных «Zebra TC20». На ТСД установили программное обеспечение от Клеверенс «Mobile SMARTS: Склад 15» – коробочное программное решение, которое позволяет интегрировать в работу склада быстро и без проблем терминалы сбора данных.
Для более точного и быстрого подбора и отгрузки настроили интеграцию ТСД и принтера с 1С:Управление торговлей.
Компании «Полидэк» на складе требовалось ввести внутреннюю маркировку и штрихкодирование всех товаров, поскольку 80% товара закупается в Китае и приходит без штрих-кодов. Для этого специалистами Первого Бита был настроен шаблон этикеток для всех типов товаров. После обучили персонал работе с принтером и печатью этикеток – отдельно для больших упаковок, коробок, паллетов, маленьких коробок и штучных товаров.
Раньше менеджеры делали расходную накладную, и движение по товару происходило сразу, а его могло не быть в наличии, или он мог быть бракованным. Это доставляло много неудобств и сотрудникам в офисе, и сотрудникам склада.
Теперь процесс выглядит так:
- менеджеры формируют задание, что нужно собрать;
- кладовщик по этому заказу с помощью ТСД проходит на складе собирает нужный товар, возможно, предложил аналоги, загружает машину для доставки и формирует итоговый документ «Расходный ордер»;
- товар со склада списывается.
Движение товара в таком случае становится более точным и корректно отражается в 1С:УТ.
Чтобы в любой момент текущие или новые сотрудники склада могли вспомнить, ознакомиться с тем, как работать с оборудованием и программой, специалистами Первого Бита был составлена инструкция.