Описание проекта
В 2016 году в клинике при поддержке команды компании «Первый Бит» была запущена комплексная медицинская информационная система на базе БИТ.Управление медицинским центром на 10 рабочих мест.
Решение позволило автоматизировать все контуры деятельности медицинского центра:
- медицинская деятельность;
- взаимоотношения с пациентами;
- оперативный учет;
- персонал.
В качестве партнера по сопровождению системы был выбран челябинский офис компании «Первый Бит» и определены планы дальнейшего развития инфо-системы.
Основная цель:
- оптимизация работы МИС – минимизация ручного труда, двойного учета, ускорение работы системы;
- повышение лояльности клиентов клиники.
Блок работ по оптимизации работы МИС
В начале 2020 была запланирована и реализована задача по оптимизации деятельности администраторов и call-центра путем автоматизации телефонии на базе решений БИТ.Phone и БИТ.АТС.
Специалисты компании «Первый Бит»:
- установили и провели первичную настройку решения БИТ.Phone и БИТ.АТС;
- произвели интеграцию с БИТ.Phone, БИТ.АТС и БИТ.УМЦ;
- активировали лицензии;
- создали пользователей и sip-линии для работы телефонии через интернет;
- настроили маршрутизацию, входящие и исходящие схемы звонков;
- запустили механизм очереди.
Внедрение БИТ.Phone и БИТ.АТС позволило:
- минимизировать время обработки звонков от клиентов на 20%, а во время пандемии, когда нагрузка на call-центры медицинских учреждений возросла в несколько раз, за счет настройки голосового меню – на 50%;
- полностью исключить возможность потери звонков – даже если звонок не был отвечен, операторы call-центра видят пропущенный звонок и связываются с клиентом, который не дождался ответа;
- сократить время поиска контактов, набора телефонных номеров и составления отчетов, что в целом оптимизировало работу call-центра клиники и повысило эффективность на 30%.
В 2022 году у медицинского центра в связи с расширение штата снизилась скорость работы БИТ.УМЦ. В системе стало работать более 5 одновременных пользователей. Файловый вариант работы 1С перестал обеспечивать корректное функционирование программы.
Долгий запуск, медленная работа МИС и периодические зависания мешали клинике работать оперативно и продуктивно.
«Первый Бит» дали рекомендации по обновлению технического оборудования (серверов) и за 6 часов работы настроили в медицинском центре клиент-серверный вариант работы БИТ.УМЦ. При этом клиника не останавливала свою деятельность – все настройки были совершены во внерабочее для медцентра время.
Клиент-серверный вариант позволил «ERDA Medicine»:
- Ускорить работу системы за счет отсутствия необходимости в постоянной транспортировке данных между компьютерами сети.
- Увеличить отказоустойчивость системы. Специалисты настроили создание резервной копии базы каждые 30 минут прямо во время работы. Это значит, что даже если случится авария на сервере или произойдет отключение электропитания, будут потеряны данные только за полчаса, и уже через час клиника снова будет работать в обычном режиме.
- Снизить риски повреждения базы данных. База статична – хранится и изменяется на одном компьютере, а значит повреждение во время транспортировки от пользователя к пользователю исключены.
В марте 2022 была реализована интеграция с лабораторией СИТИЛАБ. Анализы всех пациентов напрямую подгружаются в БИТ.УМЦ, а также отправляются на почту пациенту. Время приема пациентов врачами сократилось на 20% - нет необходимости искать анализы на почте и вносить данные в карточку клиента.
Для повышения лояльности клиентов «ERDA Medicine» совместно с Первым Битом:
- настроили интеграцию БИТ.УМЦ с Whatsap.Бизнес. Провели обучение по сегментации базы. Родители пациентов получают уведомления о необходимости прохождения обследования или подходящем сроке поставить прививку. Это привело к увеличению обращений пациентов на 10%;
- автоматизирован сбор информации на налоговые вычеты на медицинские услуги – договоры, выписки оказанных услуг, копия лицензии на медицинскую деятельность, заверенные ЭЦП – напрямую из БИТ.УМЦ. Клиент получает необходимы пакет документов в момент обращения в клинику, нет необходимости оставлять запрос и ждать.
Шамиль Фатхуллин