Описание проекта
Сотрудники «Класс Клиник» работали в информационной системе, которая со временем перестала удовлетворять всем требованиям современного медицинского центра. Она не позволяла учитывать нововведения, возникающие как внутри компании, так и со стороны закнодательсва. В частности, развите направления лабораторных исследований и интеграция с лабораториями KDL, требования законодательсва, связанные с примернением онлайн-касс при осуществлении расчетов с клиентами, а также с обязательной маркировкой лекственнных препаратов.
В 2020 году руководство медицинского центра обратилось в компанию «Первый Бит» для поиска решения, которое поможет оптимизировать текущую информационную систему. Выбор партнера был связан с тем, что у команды Первого Бита есть большой опыт автоматизации работы государственных и частных медицинских учреждений.
В результате было принято решение заменить действующую программу на более функциональную медицинскую информационную систему. При этом для «Класс Клиник» было важно не просто автоматизировать новые контуры и бизнес-процессы, но и сохранить персональные данные всех пациентов, перенести из старой базы их истории болезней и обращений.
Руководство «Класс Клиник» остановило свой выбор на внедрении медицинской информационной системы «БИТ.Управление медицинским центром», разработчиком которого является компания «Первый Бит».
В ходе проекта были автоматизированы ключевые контуры и бизнес-процессы:
- Автоматизированы рабочие места администраторов. Новая система позволяет оперативно производить запись на прием, планировать загрузку врачей и кабинетов, выбирать удобное для оказания клиенту время с учетом загрузки специалистов. С помощью БИТ.Phone и подключаемой гарнитуры сотрудники клиники оперативно принимают входящие звонки и имеют возможность оценивать поток обращений в очереди (ожидание клиентов на линии), а также при разговоре сразу идентифицировать клиентов благодаря синхронизации номера телефона и БИТ.УМЦ (в момент разговора оператор сразу видит карточку клиента и историю обращений).
- Автоматизировано рабочее место управляющего. БИТ.УМЦ позволяет оперативно отслеживать финансовые и оперативные показатели клиники, которые помогают определить точки роста и дают возможность корректировки работы персонала.
- Автоматизированы рабочие места врачей. Удобный и быстрый интерфейс БИТ.УМЦ отображает до начала приема полную информацию о пациенте, истории обращения, историю приема медикаментов и рекомендацию врачей смежных подразделений, что позволяет сократить время на работу с карточкой клиента и уделить больше времени на консультацию.
- Автоматизация складского учета. Внедрение новой системы автоматизировало оперативную деятельность склада с учетом внутренней потребности клиники, позволило вести учет медикаментов и историю их поступления, а также поступление и учет маркированной продукции на склад.
- Автоматиазиця лаборатории. Позволяет учитывать состояние проводимых исследований с учетом привязки к пациентам и истории выдачи результатов для отображения в рабочем месте врача при оказании приема.