Описание проекта
Для продажи товаров через маркетплейсы компания работает в двух форматах: FBO и FBS. В первом случае производитель отгружает товар на склад маркетплейса, где он хранится, пока его не закажут. А во втором использует для хранения свой склад и доставляет товар на склад маркетплейса только, когда на него оформили заказ.
Сотрудников хотели сократить время на ввод данных по работе с маркетплейсами. Например, чтобы поменять цену, нужно было вручную вводить ее сначала в личном кабинете Wildberries, а затем дублировать данные в личном кабинете OZON.
Кроме этого требовалось четко отслеживать остатки, контролировать своевременное производство и доставку на склады, так как одно из преимуществ «Альфа Тренд» — быстрая доставка товара в том виде, в котором его заказал покупатель.
Чтобы упростить работу с маркетплейсами и доработать учет остатков, «Альфа Тренд» обратился в новосибирский офис «Первого Бита». После переговоров были поставлены следующие задачи:
- Настроить автоматизированные схемы обеспечения для виртуальных складов готовой продукции на базе «1С:Комплексная Автоматизация 2.5».
- Реализовать поддержание запасов по схеме Min-Max для виртуальных складов.
- Настроить схемы обеспечения между виртуальными складами готовой продукции и складами материалов для обеспечения непрерывного запаса.
- Внедрить и обучить пользоваться встроенной обработкой «Формирование заказов по потребностям».
Решение
На момент обращения компания работала в «1С:Комплексная автоматизация 2.5». Чтобы упростить работу с маркетплейсами, специалисты Первого Бита предложили подключить к программе модуль «БИТ.Управление маркетплейсами». Это продукт для программ 1С, который разработала команда «Первого Бита». Решение позволяет упростить и автоматизировать основные задачи по работе с Wildberries и Ozon. Например, бизнес может:
- Работать с маркетплейсами в едином окне 1С и не переключаться между программой и вкладками в браузере.
- Управлять ценами из программы, а не дублировать их вручную через личные кабинеты в каждом маркетплейсе.
- Правильно рассчитывать себестоимость каждого товара с учетом расходов на оплату за хранение, доставку и возмещения брака.
- Отражать актуальные остатки товара на торговых площадках. Если это не делать, то при оформлении заказа может оказаться, что нужного товара нет в наличии, а это чревато временной блокировкой продавца.
Ход работ
Чтобы сотрудники «Альфа Тренд» могли приступить к работе, специалисты Первого Бита внедрили модуль «БИТ.Управление маркетплейсами» и интегрировали его с личными кабинетами на Wildberries и Ozon. Затем из этих кабинетов загрузили все продающиеся товары. За работу с маркетплейсами отвечают два сотрудника — для каждого из них был создан свой личный кабинет в программе.
Для каждого из маркетплейсов в «1С:Комплексная автоматизация 2.5» также создали виртуальные склады для готовой продукции. Чтобы контролировать ситуацию с достаточным количеством заказов на складах, установили параметры минимальных и максимальных запасов. Теперь, если система видит количество ниже минимального, она может генерировать заказы на пополнение запасов.
Чтобы все работало корректно, специалисты Первого Бита также выполнили следующие работы:
- Доработали схему обеспечения. Так как в компании требовалось тщательно контролировать количество товара на складах и доставлять его в том виде, в котором его заказали, сделали небольшие доработки. В рамках доработок настроили схему обеспечения так, чтобы распределительный центр обеспечивал виртуальный склад запасами и создавал задания на перемещение, а вместе с этим одновременно создавал задания на сборку товаров. Теперь клиенту проще поддерживать оптимальное количество заказов на складе.
- Доработали функционал попадания в резерв. Нужно было сделать так, чтобы разработанная схема обеспечения работала корректно. Без доработок это нельзя было сделать, так как при формировании нетипового документа «Заказ с торговой площадки» создавался типовой документ «Заказ клиента». Но при создании «Заказа клиента» модуль не учитывал, что заказы нужно обеспечивать обособленно и ставил их в резерв. Это нарушало механизм работы со схемами обеспечения, потому что система не учитывала остатки на складах и просила делать закупки. Специалисты Первого Бита делали так, чтобы при попадании товара в резерв модуль не игнорировал условие обособленного обеспечения. Теперь в системе одновременно сохраняется остаток и формируется потребность в сборке заказов.
- Исправили ошибки в учете за период с начала 2023 года. Изначально продажи велись не совсем корректно: через реализации, а не через передачи. Из-за этого было непонятно, какие товары действительно продали, а какие передали в маркетплейсы. Специалситы исправили все реализации на передачи, чтобы у клиента была возможность получать детализированный комиссионера и получать данные о себестоимости товара.
После проведенных работ команда Первого Бита провела обучение: показали, как пользоваться настроенными функциями в решении, и разработали методологию работы.