Описание проекта
Ранее в магазине было только одно рабочее место кассира. Принтер этикеток и принтер чеков были в единичном экземпляре. Это приводило к очередям на кассе и сбоям в работе.
Кроме того, в магазине не было разработанной системы скидок и бонусов, что снижало его конкурентоспособность для клиентов по сравнению с другими магазинами, где бонусные системы были реализованы.
Бизнес активно расширялся и руководство AYADIL' приняло решение переехать в новое торговое помещение, увеличить штат продавцов-консультантов и выстроить эффективные продажи. Потребовалась единая информационная система для возможности анализа и управления ключевыми бизнес-процессами компании, а также автоматизация дополнительных мест кассиров и настройка торгового оборудования.
Уже более двух лет магазин AYADIL' успешно сотрудничает с Первым Битом по поддержке торгового оборудования. Поэтому собственники не сомневались в выборе партнера по автоматизации.
В качестве новой учетной системы было выбрано решение «1С:Розница для Казахстана», которое полностью автоматизирует торговую деятельность магазинов и торговых точек и поддерживает подключение торгового оборудования. Специалисты Первого Бита настроили рабочие места кассиров, настроили бонусную систему скидок, обучили сотрудников работе с этой системой, установили и настроили торговое оборудование.
В настоящий момент три кассы работают в магазине, а четвертая касса закреплена за продавцом-консультантом, который принимает заказы онлайн из социальных сетей, по телефону и отправляет заказы по Казахстану.
После установки системы и оборудования значительно упростился процесс приема товара и контроля за его перемещениями. Товаровед маркирует поступивший новый товар штрих-кодами при помощи беспроводных сканеров штрих-кодов. Затем товар отпускают на кассе, а принтер чеков распечатывает чек автоматически при продажах.
На каждую модель генерируется индивидуальный штрих-код и клеится на бирку одежды. Через физический кассовый аппарат данные по продажам передаются в ОФД (Оператору фискальных данных). В чеках прописывается наименование каждой модели, количество, стоимость, сумма итого и способ оплаты согласно законодательству Казахстана.
Появление единой информационной системы дало возможность реализации и запуска программы скидок и бонусов для клиентов. Номер бонусной карты присваивается к номеру телефона. Клиент при первичном приобретении товара указывает свой номер и бонус начисляется на виртуальную карту. Со следующей покупки можно воспользоваться бонусами и оплатить следующую покупку бонусами до 100%. Например, клиент приобретает товар на 100 000 тенге, у него на виртуальной карте появляется бонус в 3%, это 3 000 тенге. При следующей покупке вне зависимости от сроков, на начисленную сумму бонуса можно приобрести товар бесплатно. Кроме того, была добавлена номенклатура «Подарочные сертификаты» номиналом от 3 000 тенге до 30 000 тенге.
При реализации одежды, обуви и аксессуаров очень важно видеть точную аналитику по наличию на складе и проданным товарам, не допустить пересортицу. Вручную вести учет очень проблематично. Поэтому для нас важно автоматизировать процессы, упорядочить прием товаров, реализацию в единую систему. Мы всегда думаем о клиенте, у нас выстроена бонусная система, есть подарочные сертификаты, есть возможность оплаты в рассрочку. В расчетах не должно быть сбоев. Мы выбираем гармоничное функционирование, где каждый делает свою работу и в результате клиент получает ценный продукт. А без автоматизации это сделать невозможно!
Аяулым Урмановна Бейсембаева собственница AYADIL'