Описание проекта
Чтобы автоматизировать работу нескольких отделов продаж, руководством компании «Уралокно» было принято решение внедрить Битрикс24.CRM – популярную CRM-систему на российском рынке. При выборе подрядчика было проведено несколько встреч с компаниями, оказывающими услуги по внедрению Битрикс24. «Уралокно» выбрало специалистов Первого Бита в Челябинске, оценив их экспертизу и опыт работы. Перед началом проекта специалисты Первого Бита провели анализ бизнес-процессов компании «Уралокно», и подготовили техническое задание, на основе которого и происходило внедрение.
Автоматизация работы отдела продаж
Благодаря внедрению Битрикс24 была настроена воронка продаж, клиенты и сделки. Заявка от клиента попадает в систему к ответственному менеджеру. Менеджер связывается с клиентом, выявляет потребность (тип заказа, требования к оконным конструкциям и т.д.) и создает задачу на замер. Задача отправляется специалисту (замерщику), который после выполнения замера, прикрепляет документ с расчетами и планом конструкции (замерный лист) к задаче, и информация автоматически попадает менеджеру. Таким образом, вся история взаимодействия с клиентом, документы, необходимые для выполнения заказа, подписанные счета и акты хранятся в базе. Также в системе используются напоминания для эффективной работы с клиентами, менеджер сам планирует звонки, встречи и другие задачи по каждому клиенту, и Битрикс24 отправляет напоминание в виде мгновенного сообщения или письма на электронную почту.
Все лиды в одном окне
Благодаря настроенной омниканальности заявки из всех источников попадают в CRM. C Битрикс24 были интегрированы четыре сайта, аккаунты в Инстаграм, ВКонтакте, WhatsApp, а также телефония. Менеджер отвечает в чате Битрикс24, а клиенты получают ответы на свои сообщения в тех чатах, в которых они отправляли сообщения.
Любые отчеты
Во внедренном решении также была настроена сквозная аналитика – удобный инструмент, с помощью которого можно отследить весь путь клиента от первого обращения до выполненного заказа. С помощью сквозной аналитики собирается статистика по всем источникам и этапам воронки продаж. Благодаря тому, что в сквозной аналитике хранится вся информация, могут быть настроены отчеты по любым параметрам, например, стоимость лида в разрезе каналов привлечения в общем по компании или по офисам, частота обращений клиентов по каждому каналу и др. Этот инструмент позволяет проводить качественный анализ любых показателей и оценивать качество работы менеджеров, например, отчет по пропущенным звонкам показывает, какое количество звонков было пропущено каждым менеджером за указанный период.
Тильда и Битрикс24
В ходе внедрения проекта команда столкнулась с нетиповой задачей: требовалось интегрировать сайт компании, созданный на Тильде, и CRM-систему Битрикс. Формы обратной связи, используемые на Тильде, отличаются от стандартных форм в Битрикс24, и при такой нетиповой интеграции программисту требовалось потратить от 3-4 часов на каждую форму. Отметим, что в среднем на сайте около 10 форм, что означает, что для интеграции форм одного сайта с Битрикс24 требуется до 30-40 часов. Однако специалисты Первого Бита совместно с программистами сайта разработали механизм интеграции шаблонных форм Тильды и Битрикса24, что позволило значительно снизить стоимость внедрения.
Запуск системы и ее дальнейшее развитие
На этапе ввода системы в эксплуатацию ключевые сотрудники компании прошли обучение по работе в Битрикс24, в том числе было проведено обучение по работе с отчетностью для руководящего состава компании.
Решение Битрикс24 имеет широкий функционал и помогает автоматизировать различные бизнес-процессы. Следующим этапом развития системы компания «Уралокно» планирует внедрить процесс согласования документов, реализуемый через специальные формы.
Раньше отделу маркетинга приходилось собирать все обращения из каналов коммуникации с клиентами (заявки с сайтов, из рекламного кабинета фейсбук и т.д.), распределять заявки между подразделениями (Челябинск, Тюмень), формировать таблицу в Excel и вписывать в нее все контактные данные из заявок, а далее отправлять менеджерам отделов продаж. Менеджерам было необходимо регулярно проверять мессенджеры и вносить комментарии в отправленную им таблицу от отдела маркетинга, после чего высылать ее обратно с комментариями по клиентам на предмет целевых обращений. Сейчас заявки из всех источников попадают в систему единого окна, где и отдел маркетинга, и отделы продаж имеют возможность видеть всю информацию о поступающих лидах и работе с ними, что сильно облегчает работу всех отделов, и главное, информация о клиентах не теряется.
Екатерина Уфимцева, маркетолог компании «Уралокно»