Описание проекта
Большая часть бизнес-процессов Заказчика не была автоматизирована. При этом на предприятии планируется строительство и запуск нового производственного цеха с кратным увеличением объема производства. Поэтому было принято решение автоматизировать текущие процессы компании для последующего масштабирования.
На момент старта проекта, Заказчик работал в системе 1С:Бухгалтерия 8 в части регламентированного учета. Не были автоматизированы процессы управления продажами, закупками, производством, партионным расчетом себестоимости. Не было прозрачности в учете ТМЦ, переданных в производство и на складах. Не было возможности планирования и как следствие, невозможно было оптимизировать складские остатки. Документы долго согласовывались и обрабатывались профильными специалистами. Не было контроля за прохождением документации.
В этой связи, а также для соответствия корпоративному стандарту холдинга ОАО «Ураласбест», было принято решение комплексно автоматизировать бизнес-процессы предприятия на базе программного продукта «1С:Корпорация», в частности решений «1С:ERP.Управление холдингом» и «1С:Документооборот 8 КОРП», которые входят в «1С:Корпорацию». Во время работы было проведено экспресс-обследование, на котором сформулировали границы проекта и собраны ключевые бизнес-требования Заказчика. По результатам обследования была составлена дорожная карта реализации проекта, в рамках которой была запущена в эксплуатацию необходимая функциональность систем «1С:ERP.Управление холдингом» и «1С:Документооборот 8 КОРП». После проведения обследования проект был реализован поэтапно – путем последовательного запуска функциональных блоков в эксплуатацию. В рамках решения 1С:ERP.Управление холдингом повысилась эффективность работы сотрудников за счет более тесной интеграции процессов продажи в связке с процессами производства. Отдел продаж получил возможность оперативно взаимодействовать с результатами работы отдела производства, получать данные о сроках выпуска, об установленных сроках годности и передавать данные, выбирать партии, которые соответствуют требованиям маркетплейсов. Отдел закупа получил возможность управлять процессом закупки при помощи получения точных данных по планам на производство на предстоящий период, благодаря чему снизилась нагрузка на сотрудников по контролю закупаемого. За счет автоматизации формирования отчетов по бюджетам отдел финансового учета высвободил время для анализа получившихся данных и принятию решений на основании анализа. Автоматизация и контроль за себестоимостью позволяют предприятию принимать взвешенные решения о продажной цене и позволяют начать управлять данной себестоимостью при помощи анализа проблемных зон. Автоматизация управления ремонтами позволила управлять периодичностью проведения ремонтных мероприятий, отслеживать поломки с целью их предупреждения в будущем, вести корректный учет затраченных материалов на каждое отдельное оборудование. В рамках решения 1С:Документооброт 8 КОРП была автоматизирована работа с договорными документами и управление документами. Также в рамках проекта были реализованы интеграции системы 1С:ERP.Управление холдингом с системами:- 1С:Производственная безопасность и охрана труда в части планирования выдачи СИЗ и в части актуализации складских остатков;
- 1С:Зарплата и управление персоналом в части передачи данных для расчета заработной платы и получения данных о начисленной зарплате;
- 1С:Документооброт 8 КОРП бесшовная интеграция для инициации процессов согласования договоров;
- С маркетплейсами Wildberries и Ozon в части загрузки отчета комиссионера.