Описание проекта
До начала проекта клиника работала в программе "Medesk" и имела обособленный Call-центр. Необходимые задачи выполнялись в разных программах и занимали большую часть рабочего времени. Врачи заполняли шаблоны приема вручную. Ведение электронных медицинских карт никак не было автоматизировано. Обособленный складской учет велся непосредственно в Честном знаке. Сотрудничество медицинского центра "Феникс" с лабораторией осуществлялось через личный кабинет.
В связи с этим компания клиента решила автоматизировать бизнес-процессы, на которые тратилось больше всего времени, на базе отраслевого решения БИТ.УМЦ. Главным критерием при выборе программного продукта была возможность объединить в себе такие блоки, как финансовый, складской, блок работы с персоналом и клиентами, а также блок лаборатории.
В рамках проекта на были автоматизированы следующие блоки:
- Call-центр: прием заявок, запись пациентов, обработка входящих исходящих звонков, напоминание пациентам о записи. Была внедрена Телефония. Теперь звонки в клинике осуществляются через БИТ.УМЦ напрямую. Было настроено распределение звонков между ответственными, построение сценариев обработки звонков. Также внедрена аналитика по звонкам: количество звонков, успешность обработки клиентов, прослушивание записи звонков.
- Медицинская деятельность. На основании созданных заявок создаются приемы и заполняются шаблоны осмотра, которые соответствуют каждому врачу.
- Все шаблоны документов (согласие на оказание медицинских услуг, ИДС) хранятся в базе, все приемы пациентов отслеживаются в виртуальной медицинской карте. Договоры с клиентами оформляются через карточку пациента в БИТ.УМЦ с возможностью прикреплять PDF-файлы с подписями клиентов для исключения их потери.
- Лаборатория: интеграция с внешней лабораторией. Настроен прямой обмен с лабораторией без необходимости делать пересылку через личный кабинет (отправка анализов, соглашений, результатов обследования и т.д).
- Склад и запасы: ведение складского учета, контроль запасов. У клиента был запрос на ведение складского учета в рамках косметологических средств. Реализация запроса помогла отслеживать расходы при проведении приемов (нормы расхода к каждой услуге, инвентаризация, оприходование товаров, расчет себестоимости услуг).
- Финансовый блок: формирование прайс-листов, ведение скидочной системы. Была реализована возможность формировать финансовые отчеты (отчеты по первичным повторным пациентам, по проданным услугам, по номенклатуре и специализациям, отчет о продажах, финансовый результат), что привело к упрощению ведения учета и сокращению временных затрат сотрудников. В программе реализована возможность создавать прайс-листы по определенным группам, а также формировать скидки на группы услуг и номенклатуры, в том числе персональные скидки пациентов.
- Персонал и зарплата: ввод сведений о начислениях сотрудников. Было настроено формирование зарплаты согласно установленной схемы мотивации, которая позволила рассчитывать сумму на основании данных программы (выработка врачей) и графиков работ.