Описание проекта
В апреле 2023 года компания «Смарт Сервис» закрыла сделку по покупке бизнеса американской Yum! Brands (владеет брендом KFC) в России. По условиям сделки российские владельцы получили мастер-франшизу на бренд KFC и права на бренд ROSTIC’S. Сейчас этими брендами в России управляет компания «Юнирест», которая принадлежит «Смарт Сервис».
Перед новыми собственниками компании «Юнирест» встала необходимость в автоматизации процессов в связи со сменой собственника на территории России и последующего ребрендинга. Передача прежней корпоративной учетной системы не была предусмотрена условиями сделки по переходу бизнеса к новому собственнику, что создало необходимость во внедрении новой ERP-системы.
Таким образом, перед руководством компании стала задача внедрения ERP-системы для организации финансового и оперативного учета ее деятельности.
Для автоматизации была выбрана связка программных продуктов 1С:ERP с модулем «1С:Общепит» для построения комплексной информационной системы, обеспечивающей учет в крупном ресторанном бизнесе. Дополнительно было принято решение использовать «Бит.Финанс» для решения задач учета по МСФО, обеспечивая полное и точное ведение финансовой отчетности.
Перед началом внедрения новой ERP-системы необходимо было провести аудит предыдущей работы сотрудников другой компании-подрядчика. Этот аудит и последующие интеграционные тесты, проектирование закупочных процессов и миграции первоначальных данных (остатков и НСИ) стали отправной точкой для проектной команды, позволивших определить уже имеющиеся системы, а также выявить области, требующие доработки или переработки.
Аудит проекта включал в себя четыре ключевых направления:
- Анализ архитектурных решений и процессов, что позволило выявить основные проблемные зоны и неэффективности в системе.
- Оценка качества миграции начальных данных и нормативно-справочной информации (НСИ), что сыграло важную роль в понимании существующей ситуации и в выборе стратегии дальнейших действий.
- Проведение технического аудита, направленного на анализ используемых подходов к разработке, что позволило выявить потенциальные уязвимости и проблемы в технической части проекта.
- Оценка проектной технологии и управления проектом, что помогло определить эффективность методов управления и выявить возможные улучшения в этой области.
В результате аудита было сделано обобщение результатов и принято решение о выборе исполнителя проекта, а также определены ключевые направления дальнейших работ для успешной реализации проекта.
Проект был построен на основе предыдущей ERP-системы зарубежного вендора, и в нём были сохранены интеграционные связи с внешними системами. Благодаря этому переход на новую учётную платформу прошел максимально гладко: не пришлось перестраивать интерфейсы работы с системами, которые использовались ранее, достаточно было заменить ERP-платформу.
Внедрение проекта на базе решения 1С:ERP позволило полностью автоматизировать процессы бухгалтерского учета и формирования отчетности по российским стандартам (РСБУ) и принципам учета по US GAAP. Также были заменены две зарубежные системы. В первой системе ранее согласовывались первичные документы от контрагентов и заявки на оплату. А во второй системе вёлся оперативный учёт движения товарно-материальных ценностей и заказов поставщикам в ресторанах. Теперь эти процессы автоматизированы в 1С:ERP.
Система была успешно переведена в опытно-промышленную эксплуатацию уже с 1 июля 2023 года, что произошло всего спустя 3 месяца после присоединения команды Первого Бита к проекту. В результате удачной реализации проекта все 65 ресторанов были успешно переведены на новую систему, обеспечивая бесперебойное функционирование их бизнес-процессов.