Описание проекта
В 2019 году к моменту начала проекта в компании использовалось множество информационных систем, автоматический обмен между которыми отсутствовал, а часть этих систем перестала обновляться фирмой «1С». По мимо этого производство не было автоматизировано, и закупки приходилось планировать в разных программах и файлах, некоторая отчетность до сих пор велась в файлах exсel.
Все эти факторы сдерживали развитие и эффективное управление компанией «Уралводоприбор». Для оптимизации работы было принято решение внедрить комплексную систему, разработанную с учетом всех потребностей производственного предприятия, а именно решение от фирмы «1С» – 1С:ERP.
В начале проекта на стороне заказчика была сформирована полноценная проектная команда, обладающая всеми компетенциями для внедрения и сопровождения системы. В результате сотрудники заказчика в составе проектной команды обладают знаниями и навыками не только по работе в системе, но и по её настройке, внедрению и масштабированию, что позволило проводить работы в рамках проекта с максимальной эффективностью.
В ходе проекта в одной информационной системе были объединены бизнес-процессы нескольких юридических лиц группы компаний, плотно взаимодействующих друг с другом, но работающих по разным направлениям (производство оборудования, его монтаж, техническое обслуживание и поверка, сервис в B2C сегменте). Переход на новую систему производился поэтапно, без остановки производства и замедления работы участвующих подразделений.
Внедрение 1С:ERP позволило не только решить основные задачи, но и благодаря широкому функционалу дало ряд дополнительных преимуществ для операционной деятельности предприятия и долгосрочного планирования:
- Автоматизирована управленческая и финансовая деятельность компании, отвечающая по функциональности всем современным требованиям и стандартам.
- Реализована схема расчета полной себестоимости в управленческом учете с учетом всех расходов, включая коммерческие, на единицу продукции и соответствующая отчетность.
- Обеспечен оперативный доступ к достоверной информации о текущих финансовых показателях.
- Осуществлено планирование закупа исходя из фактической потребности и с учетом min-max остатков. Отслеживаются сроки поступления на склад. Осуществляется резервирование под конкретные потребности.
- Проводится план-фактный анализ себестоимости продукции.
- Организован обмен информаций по 1С:ДиректБанк непосредственно из программы ERP. Что позволяет получать выписки банков в электронном виде.
- Использование системы CRM позволило отслеживать не только выигрышные сделки, но и анализировать причины проигрышей, прослеживать каналы рекламы.
- В рамках программы ERP реализовано общение между сотрудниками компании. Созданы чаты по группам, по темам. Особенно успешно используется обсуждение непосредственно в документе и обмен сопутствующих файлов. Данные обсуждения позволяют сотрудникам иметь доступ к причинам изменений документа и просматривать историю этих изменений.