Описание проекта
Логистический комплекс «ТМК» – склад европейского уровня категории «А». Дополнительно склад оказывает услуги по ответственному хранению грузов, обеспечивает размещение и обработку любых изделий и комплектующих: от штучного товара до крупногабаритного оборудования.
К моменту начала проекта по внедрению WMS системы компания работала в системе 1С:Управление Торговлей 10.3 (далее КИС – корпоративная информационная система). Программа была доработана для нужд склада, параллельно стали внедрять систему БИТ.WMS.
Логистический комплекс «ТМК» работает круглосуточно 365 дней в году, поэтому требовалась круглосуточная поддержка пользователей. Чтобы организовать бесперебойную инхаус-поддержку ресурсов было недостаточно, поэтому работы по внедрению изначально вела объединенная команда штатных ИТ-специалистов «ТМК» и сотрудников Первого Бита.
Сложности и ограничения, с которыми столкнулись на проекте
1. Поэтапный переход с КИС на WMS. Складской комплекс «ТМК» работает круглосуточно и без выходных, регулярно испытывает пиковые нагрузки в сезоны. Поэтому ключевое требование к проекту сформулировали так: «не допустить снижения скорости выполнения операций при запуске системы в промышленную эксплуатацию».
Было принято решение разработать синхронизацию между КИС и WMS, которая позволяла работать в двух системах одновременно. Так хотели обеспечить поэтапный переход на WMS с возможностью в любой момент вернуться к работе с КИС без потери информации. Этот подход минимизировал риски, при этом имел свои недостатки:
- Ограничение функциональных возможностей WMS наложенных правилами синхронизации с КИС. Чтобы задействовать весь функционал WMS требовался полный отказ от использования КИС в складских процессах.
- При возможности работать одновременно в двух системах пользователи рефлекторно стремились к более привычной старой программе.
- При сезонных и пиковых нагрузках у пользователей случался откат к КИС и отказ от использования уже запущенных процессов в WMS.
Стало понятно, что данная методика перевода системы в промышленную эксплуатацию не пригодна. Руководитель проекта со стороны заказчика волевым решением закрыл доступ к обработке задач в КИС. Пользователям пришлось адаптироваться к новой WMS.
2. Короткие периоды между сезонами. Перевод всех процессов системы в промышленную эксплуатацию по замыслу должен был состояться в период между сезонами, когда нагрузка на склад не достигает пиковых значений. На практике этого времени не хватало для последовательного выполнения подготовительных и основных операций:
- Проверка корректности остатков между WMS и КИС, их корректировка.
- Проверка корректности синхронизации данных.
- Проверка изменения топологии склада и правил хранения, ввод изменений в WMS.
- Регистрация новых пользователей и их настройка, удаление старых.
- Консультации по методологическим вопросам, обучение новых сотрудников правилам работы с ПП.
- Поэтапный перевод работы по складским процессам в WMS.
3. Смена проектной команды на предприятии. Смена ответственных лиц потребовала времени на их погружение в проект.
Система БИТ.WMS показала свою эффективность уже на этапе интеграционного тестирования. Из полученных статистических данных стало известно:
- что товар размещается на складе нерационально согласно частоте спроса. Ходовые товары были расположены далеко от зон упаковки и отгрузки, что увеличивало время набора. А единственный способ ускорить отбор на данном объекте – сократить физический труд кладовщика.
- что автоматическое размещение товаров согласно частоте спроса невозможно, ввиду наполненности склада товарами. Т.е. системе не оставалось иных вариантов, кроме как размесить не ходовой товар в конец склада, из-за отсутствия места в начале склада.
- что часть товаров, занимающая складские площади, не предназначена для реализации клиентам и не приносит прибыли.
Таким образом, еще до запуска проекта программа БИТ.WMS позволила провести анализ данных и принять ряд управленческий решений по оптимизации работы.
Смотрите видео, где Павел Арсенин, руководитель IT-проектов ООО «ТМК» на открытой встрече по WMS в ноябре 2022 прокомментировал ход проекта и ответил на вопросы:
- С какими вызовами компания ТМК столкнулась в 2022 году
- Что стало триггером для автоматизации складской логистики и внедрения WMS
- Как выбирали решение и подрядчика
- На какие KPI хотели повлиять при реализации проекта и каких измеримых результатов удалось достичь.