Описание проекта
Компания «Азимут Фотоникс» находилась в поиске информационной системы, которая помогла бы автоматизировать важные бизнес-процессы компании, выстроить эффективную воронку продаж и дать возможность использовать инструменты сквозной аналитики для принятия управленческих решений.
Информационная система, которой пользовались в компании до проекта, не отвечала текущим требованиям бизнеса, в ней не хватало функций, необходимых для работы, например, не была настроена воронка продаж, не было сегментации клиентов. Руководству приходилось вручную контролировать, кто с кем работает и на каком этапе сделки находится. Такая ситуация тормозила процесс продаж, не исключались и срывы сделок.
Руководство компании обратилось в Первый Бит, автору специализированных отраслевых решений, имеющему большой опыт автоматизации торговых предприятий. По итогам переговоров предложили внедрение БИТ.CRM, отвечающего текущим потребностям заказчика.
В ходе работ специалисты компании Первый Бит автоматизировали процесс работы с клиентами путем стандартизации процесса продаж — разбили продажу на конкретные 5 этапов и четко описали их последовательность. В системе была заведена сегментация клиентов и настроены автореакции, которые позволили менеджерам контролировать жизненный цикл клиента и работу с ним, оперативно получать информацию и следить за изменениями.
Во время тестирования новой системы была установлена некая планка продаж (так называемый стандарт), которую задают руководители отдела, что позволило выявить, на каких этапах поступает больший процент отказа от клиентов и что на это влияет, а также узнать, кто из сотрудников не дотягивает до стандарта и не заносит данные в систему, что критично для компании. Это позволило руководству вовремя среагировать и принять определенные правленческие решения.
Внедрение БИТ.CRM позволило автоматически вести учет клиентов и историю взаимоотношений с ними. Как следствие, осуществляется контроль за работой менеджеров. В единой системе видно, за кем закреплен клиент, поэтому между менеджерами не возникает спорных моментов, и все силы направляются на удовлетворение потребностей клиента. Также были сведены к минимуму риски потерять контакты при увольнении или болезни сотрудников.
Компании «Азимут Фотоникс» удалось не только снизить падение текущих сделок, но и увеличить количество продаж. Руководство оперативно получает данные аналитики и вовремя принимает управленческие решения.