Описание проекта
В момент обращения «Блэк Си Транс Групп» не имело единой системы для управления процессом экспедирования. Заявки создавались вручную или на бумажных носителях, усложняя формирование отчетности. Для решения этой проблемы заказчик обратился в компанию «Первый Бит», которая имеет большой опыт автоматизации бизнес-процессов на автотранспортных предприятиях.
В качестве решения была предложена программа «1С:Управление торговлей». На ее основе была разработана и написана подсистема экспедирования, поскольку нет готового решения для мультимодальных перевозок, в котором присутствовал бы весь необходимый функционал, в том числе прослеживание грузов, контейнерное хранение и т.д.
Новый модуль позволил автоматизировать следующие бизнес-процессы:
- Учет заявок клиента. В системе осуществляется учет заявок от клиентов, что позволяет указывать тип груза, маршрут перевозки и другие необходимые данные.
- Учет уникальных контейнеров. Система отслеживает уникальные контейнеры, используемые при перевозках. Это помогает точно контролировать грузы в собственных и арендованных контейнерах, отслеживать статусы и ремонты контейнеров.
- Загрузка контейнеров из буфера обмена. Система предоставляет возможность автоматической загрузки информации о контейнерах из внешних источников через буфер обмена.
- Учет контейнерных перевозок. Система отслеживает контейнерные перевозки, позволяя указывать дату постановки на линию, прибытия в порт, передачи клиенту, маршрут и другие параметры.
- Учет сопроводительных документов. Система позволяет вести учет различных типов документов, отслеживать их статусы и услуги, оказанные по ним.
- Учет мультимодальных перевозок. Система поддерживает учет мультимодальных перевозок, которые включают различные виды транспорта.
- Учет заказов перевозчику. В системе можно создавать заказы на перевозку, учитывая все необходимые детали и требования.
- Учет погрузочно-разгрузочных операций. Система отслеживает погрузочно-разгрузочные операции, связанные с контейнерами и грузами.
- Учет прочих услуг. В системе можно учитывать и следить за прочими дополнительными услугами, такими как страхование грузов или таможенное оформление.
- Формирование уведомлений для пользователей системы и клиентов.
- Формирование ведомости взаиморасчетов с клиентами. Система позволяет формировать ведомости взаиморасчетов с клиентами в различных валютах, учитывая платежи клиентов и оказанные услуги
- Формирование отчетов. В системе предусмотрены отчеты по дебиторской задолженности в разрезе заявок клиентов, а также отчеты по доходно-расходной части, которые предоставляют информацию о финансовом состоянии компании, движении контейнеров и декларациях.
- Учет оплат от клиента. Система осуществляет учет оплат от клиентов в разрезе заявок, что позволяет контролировать финансовые потоки и состояние дебиторской задолженности.