Описание проекта
В настоящее время, когда многие зарубежные бренды одежды ушли с российского рынка, местные компании, занимающиеся производством и продажей товаров, получили возможность расширить свой бизнес. Российские бренды начали активно развиваться и предлагать потребителям качественные и доступные по цене товары. Это позволило им занять свою нишу на рынке и стать популярными среди потребителей.
Таким образом и для компании «Охана маркет» появилось новое окно возможностей для развития, расширения каналов сбыта и повышения прибыли.
Поэтому в 2022 году руководство компании обратилось в Первый Бит для решения ряда задач по автоматизации бизнес-процессов. На тот момент весь учет в организации велся в программе «1С:Бухгалтерия». Данное решение отлично закрывало потребности в части бухгалтерского и налогового учета, но тем не менее большая часть процессов, связанных со складом, работой с клиентами, каналами продаж, складом и получения прозрачной аналитики, была не автоматизирована.
Специалисты Первого Бита провели ряд интервью-встреч с ключевыми сотрудниками «Охана маркет» по анализу текущих бизнес-процессов были, по итогу которых были обозначены следующие контуры автоматизации:
- общие: заказ поставщику, импорт; товары в пути, поступление, оприходование товара, реализация товаров в опт; списание бракованного товара, оприходование излишков; условия оплат; каналы продаж;
- ОПТ: продажа товара покупателям; корректировка расхождений товаров (потеря транспортной компанией, брак);
- маркетплейсы: продажи на маркетплейсах; создание номенклатуры на маркетплейсах; оформление возвратов от покупателей;
- сайт: анализ заказов в личном кабинете сайта; составление заказа на сборку товаров; сборка и подготовка товаров; создание документов реализации товаров; перемещение товаров между складами;
- склад: поступление товаров, импорт; сборка заказа покупателя; хранение товара.
Основные трудности перед стартом проекта:
- использование в компании документа «Корректировка реализации» в закрытых периодах в больших объёмах, из-за чего возникла необходимость в переносе всех «Корректировок реализации» и «Реализаций» за предыдущие периоды,
- значительный объем пересортицы товаров на складе,
- некорректный расчет себестоимости товаров из-за разночтений заведенных номенклатур в системе,
- неавтоматизированное взаимодействие с каналами продаж,
- неавтоматизированный процесс работы с заказами покупателей,
- большой объем ручных операций,
- почти полное отсутствие управленческой аналитики.