Описание проекта
Ранее компания вела учет в системе, которая была внедрена почти десять лет назад. За это время в организации появилась филиальная сеть, а также в разы выросли объемы производства. Старая система уже не соответствовала потребностям выросшего бизнеса, а ее поддержка и развитие требовало слишком больших вложений.
При такой автоматизации у компании не было актуальной и развернутой информации о состоянии бизнеса. Ситуация значительно усложнялась тем, что заказы собирались из сотен комплектующих, не имеющих идентификаторов — сборка производилась по распечатанным схемам. Все это приводило к большому количеству ошибок, и в результате компания ежегодно теряла около 140 млн руб. на штрафах, пенях и платежах по рекламациям клиентов.
Необходимо было создать единую систему, которая отражала бы деятельность всех подразделений и обладала необходимой аналитикой для решения управленческих задач.
Для реализации проекта была выбрана система «1С:ERP. Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стал Санкт-Петербургский офис компании «Первый Бит».
В результате для работы с комплектующими и готовой продукцией было установлено оборудование, программирующее и считывающее RFID-метки, и при комплектации заказов начали использовать штрихкодирование.
По итогам проекта компания получила контроль за работой производства — в любой момент можно узнать, какие заказы уже выполнены, достаточно ли материалов для производства запланированной продукции, будет ли она изготовлена в срок. Это помогает предотвращать большие финансовые потери — сократились простои машин, ожидающих загрузки готовых заказов и снизились пени за срыв сроков в выполнении заказов.
Благодаря внедрению эффективной системы планирования производства и закупок в 1,5 раза увеличился допустимый максимальный объем производства. Теперь при планировании учитываются остатки материалов на складах и сроки их поставки, возможности оборудования, графики работы сотрудников.
Сократилась скорость сборки заказов и сведены к минимуму ошибки при комплектации за счет интеграции RFID с системой 1С:ERP. Все полуфабрикаты маркируются RFID-метками, а готовая продукция — этикетками со штрих-кодом. Сотрудники склада с помощью мобильных терминалов легко и быстро находят необходимые материалы для сборки заказов, а также не тратят время на дополнительный ввод информации в систему — данные загружаются автоматически.