Описание проекта
До начала реализации проекта году у компании не было единой информационной системы. Бухгалтерский и кадровый учет были переданы на аутсорсинг, а основная часть операционной деятельности осуществлялась с использованием программного обеспечения Microsoft Office (Excel, Word, Project). Отгрузочные документы формировались в программах собственной разработки, управление платежами и взаимоотношениями с клиентами (CRM) осуществлялось в отдельных специализированных системах. Внесение данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) осуществлялось вручную.
Для обеспечения прозрачности и оперативности принятия управленческих решений, требовалась единая информационная система, позволяющая отслеживать финансовые результаты, рассчитывать себестоимость продукции и оперативно реагировать на изменения. Для решения данных проблем руководство компании приняло решение о внедрении продукта 1С:ERP Управление предприятием. Партнером по автоматизации стала команда Первого Бита.
В рамках проекта была разработана единая информационная система, предназначенная для управления ключевыми бизнес-процессами, охватывая производственный отдел, отделы продаж и закупок, склады, кабинет директора по производству, кабинет директора по бизнес-процессам, а также администрацию компании.
Несмотря на внедрение типовой функциональности программы, были реализованы ряд доработок, удовлетворяющих специфическим потребностям компании. В частности, была добавлена возможность отображения изображений товаров в прайс-листе. Также был разработан отчет по начисленной и выплаченной заработной плате, с детализацией по сотрудникам и видам начислений. Для обеспечения прозрачности и контроля со стороны собственников предприятия была создана процедура выгрузки данного отчета на сервер Управляющей компании.
Кроме того, была проведена доработка отчета о движении денежных средств, предусматривающая выгрузку всех операций в единую таблицу на SQL-сервере по установленным полям. Это позволило реализовать выгрузку отчета на сервер Управляющей компании, предоставляя собственникам предприятия возможность анализировать движение денежных средств.
В отчете «Доходы и расходы» были произведены корректировки, включающие выгрузку данных на SQL-сервер. В соответствии с требованиями компании, в доходы включается только отгруженная и оплаченная продукция, то есть полностью завершенные сделки. Данное решение также позволяет выгружать отчет на сервер Управляющей компании, обеспечивая собственникам предприятия возможность анализировать доходы и расходы с учетом их специфических требований к учетной политике.
Габайдулина Е. Е., директор по бизнес-процессам АО «Фирма Северная»