Описание проекта
До 2018 года в компании для ведения управленческого, финансового и бухгалтерского учета использовались решения от компании 1С: «1С:Торговля и склад 7.7», «1С:Бухгалтерия 8.3».
Оперативный учет по юридическим лицам велся в отдельных информационных базах 1С 7.7, существенно доработанных под нужны компании. Учет заказов покупателей осуществлялся в файле Microsoft Excel. Обмен информацией между 1С 7.7 и базами 1С:Бухгалтерия 8.3 осуществлялся ручной выгрузкой/загрузкой документов и справочников, что вело к дублированию нормативно-справочной информации в бухгалтерии и потери информации о партиях фармацевтической продукции, усреднении себестоимости по остаткам.
Было принято решение автоматизировать компанию на базе программы «1С:Комплексная автоматизация 8», которая позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства. С помощью программы решаются следующие вопросы:
- автоматизация казначейства;
- автоматизация продаж, закупок, складской деятельности (серийный учет, учет сроков годности);
- управление обеспечением потребностей;
- отражение фактов хозяйственной деятельности;
- мониторинг финансово-хозяйственной деятельности;
- кадровый учет и расчет зарплаты – управление персоналом и его мотивация;
- регламентированный учет – формирование отчетности для внешних пользователей;
В результате внедрения совместно со специалистами компании «Диафарм» были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- бухгалтерский учет;
- расчеты с контрагентами;
- товарно-материальные ценности;
- торговые операции;
- завершение периода;
- управленческий учет;
- закрытие периода;
- формирование отчетов по управленческой себестоимости.
2. Управление продажами, логистикой:
- склад и логистика;
- управление складскими запасами;
- резервирование ТМЦ;
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- продажи (сбыт), сервис, маркетинг;
- оформление заказов покупателей;
- расчет нормативной себестоимости заказов;
- учет ТМЦ;
- взаиморасчеты с покупателями;
- оптовая торговля.
3. Закупки (снабжение) и управление отношениями с покупателями:
- учет прихода ТМЦ;
- взаиморасчеты с поставщиками.
В ходе внедрения был разработан механизм переноса данных и НСИ из используемых информационных систем во внедряемую.
Проект по внедрению системы был построен на гибкой технологии agail, что позволило оперативно менять требования к новой системе и углублять степень автоматизации бизнес-процессов.
Работа текущих баз была построена на основе файлового варианта, что приводило к проблемам с быстродействием систем. Был подключен сервер 1С:Предприятие. При работе в клиент-серверном варианте 1С самые объемные и «тяжелые операции», например, групповое перепроведение документов или групповая обработка данных, производятся на серверных мощностях, а конечный результат, так называемая «выборка», предоставляется клиентскому приложению. Увеличить мощность одного сервера проще и дешевле, чем обновить все клиентские машины. Кроме того, при использовании клиент-серверного режима 1С, пользователям не известно место расположения базы данных. Это простейший способ пресечь вероятность копирования информации из базы данных.