Описание проекта
Управленческий учет в компании «Алкалоид» велся в Microsoft Access. Отчетность формировалась вручную, в связи с чем была велика вероятность ошибок.
С ростом компании увеличивался штат сотрудников, объем базы клиентов и дргуих данных: большому количеству пользователей одновременно было сложно работать из-за возросшей нагрузки на информационную систему. Не было возможности формировать динамические отчеты для аналитики показателей эффективности предприятия.
Для расчета зарплаты на предприятии использовалось решение Microsoft Dynamics NAV (Navision), поддержка которого была сложной и дорогостоящей. А отсутствие стабильной синхронизации с Microsoft Access увеличивало количество ручных операций и вероятность ошибок, связанных с этим.
Со временем существующая информационная система учета стала «тормозом» развития бизнеса.
Было принято решение автоматизировать процессы управленческого и бухгалтерского учета, повысить эффективность ряда внутренних процессов, таких как:
- мониторинг ключевых показателей деятельности предприятия;
- расчет заработной платы;
- ведение регламентированного учета;
- складской учет;
- взаимодействие с поставщиками;
- процесс размещения заказов поставщикам.
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «Первый Бит». Специалисты Первого Бита провели для руководства компании «Алкалоид» серию встреч, по результатам которых было опредлено оптимальное решение – внедрение программы «1С:Комплексная автоматизация 8».
В ходе внедрения новой информационной системы были выполнены следующие задачи:
- Осуществлена миграция исторических данных с необходимой детализацией в новую учетную систему на базе 1С из различных источников.
- Оказана помощь и методическая поддержка в части ручной корректировки перенесенной информации из старой системы.
- Разработано и настроено порядка 30 отчетов и отчетных форм: по остаткам на буферном складе, по реализации с резервом, перемещение с буферного склада на аптечный склад, формирование заявки на уничтожение продукции, журнал учета операций, реестр документов, отражение заказов клиентов, оформление инвойса и т.д.
- Согласно внутренним регламентам компании были доработаны печатные формы в соответствии с требованиями поставщиков, клиентов, складского оператора, банков, так же счета на оплату клиентам и УПД.
- Автоматизировано создание документов сторнирования резервов под кредит — ноты.
- Автоматизирован расчет сумм для резервов под обесценение ТМЦ с истекающими сроками годности.
- Автоматизировано создание документов «Операция» для отражения сумм для резервов под обесценение с заполнением.
- Проведено обучение сотрудников компании «Алкалоид» работе с функционалом новой системы, а также настроены нужные отчеты по зонам ответственности.