Клиент вел учет производства железобетонных изделий (ЖБИ) в отдельной программе, куда сотрудники выгружали данные из 1С:Бухгалтерии в формате xml (о закупленных материалах и объемах выпущенной готовой продукции). Данная программа рассчитывала потребление материалов на изготовление готовой продукции, и эта информация потом переносилась обратно в 1С:Бухгалтерию для формирования списаний. При внедрении определили, что подобная операция больше не требуется и полностью может быть реализована в рамках решения БИТ. СТРОИТЕЛЬСТВО. С помощью этого мы высвободили до 25% времени сотрудников ответственных за эту операцию, т.к. у них отпала необходимость переносить данные между системами. Для получения корректного расчета себестоимости выпускаемых ЖБИ был разработан функционал ведения производственного учета в кубометрах с последующим автопереводом готовой продукции в штуки. Ввиду того, что бизнес-процесс производственного учета компании, не позволял указывать при списании материалов конкретный выпуск готовой продукции, выпуск в штуках, формировал бы в решение неверную себестоимость изделия. В настоящий момент процесс выглядит следующим образом: при вводе количества произведенных кубометров в документ «отчет производства за смену» автоматически в дополнительной колонке рассчитывается количество изделий. Подобный подход, позволяет списывать материалы по выпуску, исключает ручные операции сотрудников и дает возможность оперативно узнавать себестоимость готовых изделий. Первый Бит также разработал функционал, который позволяет учитывать еще не выпущенную, но уже заформованную продукцию в цехах. Ранее в учете отражался выпуск по факту. Доработка позволяет видеть количество выпущенных и находящихся в конкретный момент времени изделий в процессе изготовления и сроки их выпуска, также дает возможность планировать будущий выпуск изделий, формировать управленческую отчетность. Распределение затрат и расчет себестоимости квартир
Для распределения затрат с общих объектов (котельных, устройства площадок под ЖК, подъездных дорог) используется функционал распределения БИТ. СТРОИТЕЛЬСТВА, который позволяет по заданной базе (например, площадь объекта строительства) распределить общие затраты. Ранее на распределение этих затрат, закрытие затратных счетов бухгалтерия рассчитывала вручную базу распределения и вычисляла суммы в MS Excel, чтобы отразить эти операции на счетах бухгалтерского учета. Это увеличивало время и трудозатраты сотрудников на закрытие месяца и получение финансового результата. Данный функционал программы БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО позволил сэкономить до 80% времени на формирование себестоимости квартир и помещений строящихся объектов.
Распределение «опоздавших затрат»
В типовой конфигурации БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО распределение затрат с общих объектов: сети водоснабжения, электроэнергии, благоустройство, видеонаблюдение и т.д. распределяются по объектам (домам) пропорционально площадям. Данное распределение в типовом решении происходит только по несданным объектам (не введенным в эксплуатацию), в конце года производится перерасчет себестоимости объектов с отнесением опоздавших затрат на 91 счет. Заказчику это было не удобно: требовалось, чтобы по всем объектам микрорайона (сданным и несданным) распределялись затраты по общим объектам (сети, благоустройство двора, монтаж систем видеонаблюдения и пр.), даже после ввода в эксплуатацию дома. В целях реализации требуемого функционала были сделаны следующие доработки: добавлен справочник «Структура микрорайонов», изменен алгоритм обработки распределения затрат, написан новый документ конфигурации «Добавление себестоимости к объектам строительства» (в нем рассчитываются и формируются операции на счета: 41.01, 90.02, 91.02) в рамках которого опоздавшие затраты распределяются на себестоимость проданных, проданных в предыдущем отчетном периоде и непроданных квартир. Используя указанные доработки, предприятие без проблем может распределять затраты по общим объектам (благоустроенный двор, системы видеонаблюдения, шлагбаумы и т.д.) по всем домам, независимо от того, сданы они уже в эксплуатацию или нет. Это значительно упрощает учет: реальные затраты распределяются сразу по объектам, не нужно создавать резервы предстоящих расходов и проводить корректировки.
Контроль материалов у переработчиков (подрядчиков)
В деятельности АО «Домостроительный комбинат» особое место занимают взаимоотношения с подрядчиками, выполняющими те или иные работы на объектах строительства, важным блоком является учет материалов, переданных подрядчикам для производства работ. Внедренная система позволила компании контролировать объемы переданных подрядчикам материалов в разрезе договоров в простом и удобном формате. Ранее для построения этого отчета делалась выгрузка оборотно-сальдовой ведомости и полученные данные корректировались в MS Excel. Для возможности отражения переработки при строительстве собственных объектов, был добавлен функционал списания затрат на счет учета 08.03, что исключило необходимость ручной корректировки бухгалтерских операций, как предусматривается типовым решением 1С:Бухгалтерия. Ранее бухгалтера создавали вручную проводки для переноса затрат.
Отчеты
Разработали для производства ряд отчетов, которые позволяют отслеживать поступление материалов и выпуск готовой продукции (в разрезе договоров и объектов строительства):
- Форма № 1 Производство, сдача и остатки продукции;
- Форма № 2 Сдача, отгрузка и остатки продукции.
Указанные формы и отчеты использовались в исторической системе (это было в виде доработок). Это упрощает работу производственных подразделений, т.к. ранее отслеживать поступление материалов и выпуск продукции можно было только через оборотно-сальдовую ведомость.