Описание проекта
Для ведения учета в компании использовалась информационные системы 1С, которые не обеспечивали выполнения всех необходимых задач, многие операции приходилось выполнять вручную. Требовалась новая информационная система, которая позволила бы организовать качественное ведение управленческого и регламентированного учета. Основная задача осуществить переход 1С:Бухгалтерии предприятия КОРП версии 2.0 на версию 3.0. в связи с прекращением поддержки первой.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Первый Бит» как надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем. Целью было качественное внедрение требуемого функционала программы в кратчайшие сроки.
Компания «Первый Бит» осуществляла всестороннюю поддержку по переходу на новую учетную систему. Программисты и консультанты ИТ-интегратора помогли автоматизировать и наладить бухгалтерский и налоговый учет.
На первом этапе в течение двух недель была собрана вся необходимая для дальнейшей работы информация: составленные списки доработанных объектов: документов, справочников, регистров, отчетов и доработок.
По результатам обследования было выявлено, что в текущей системе был внедрён блок для управленческого учета, который по масштабам является таким же, как и блок бухгалтерского учета и имеет свой план счетов. Размер базы составлял порядка 160-170 ГБ, в связи с чем был выбран переход путем загрузки доработанного файла конфигурации без свертки базы.
Следующим этапом был осуществлен перенос всех доработок в типовых и нетиповых документах и справочниках. Самым сложным и трудоемким оказался нетиповой документ, который устанавливал соответствие двух планов счетов – хозрасчетный, а также для управленческого учета. Кроме того, был осуществлен перенос и адаптация механизма трансляции проводок по всем документам.
Далее был произведен перенос необходимых отчетов и обработок – более 130 единиц. Параллельно с этим разрабатывался файл обновления на следующую версию релиза конфигурации, т.к. все работы проводились на более раннем релизе.
На этапе тестового ввода в эксплуатацию была запущена репликация базы, в которой пользователи производили тестирование своих функциональных блоков. Специалисты компании Первый Бит в тесном взаимодействии с пользователями оперативно устраняли ошибки в конфигурации. Со стороны заказчика участвовали следующие подразделения: казначейство, бухгалтерия, финансовый отдел, бюджетирование, ИТ-отдел.
Самым трудоемким оказался универсальный отчет «P&L», который позволяет весьма гибко отображать данные, а структуру и состав данных задает пользователь в пользовательском режиме. На перенос отчета «P&L» и подчиненных объектов ушло около двух месяцев.
На сегодняшний день, благодаря переходу на новую систему и поддержке специалистов компании «Первый Бит» бесперебойно выполняются многие бизнес-процессы предприятия. Повысилась эффективность работы сотрудников, внедренная цепочка отчетов позволяет экономить время и держать под контролем многие области учета.