Описание проекта
Для оптимизации рабочих процессов в Борской ЦРБ внедрен комплекс ИТ-решений на платформе «1С». Стэк программ охватывает различные учетные контуры: бухгалтерия, налоги, учету продуктов питания, кадровый учет и расчет зарплаты. Целью автоматизации всегда было упрощение работы персонала и соблюдение законодательных требований.
В 2022 году начальник отдела маркетинга инициировал проект по внедрению медицинской информационной системы. На тот момент в учреждении отсутствовал оперативный учет и анализ количества и видов платных медицинских услуг. Требовалось ускорить сбор данных для анализа конкурентоспособности на рынке платных медицинских услуг.
Для реализации проекта руководство больницы обратилось в «Первый Бит». Длительный опыт работы с данным подрядчиком обеспечил быстрый старт – специалисты уже были знакомы с процессами учреждения и имеющимся ПО. Изучив задачи, проектная команда предложила использовать комплексную отраслевую систему «БИТ.Управление медицинским центром».
Составили и выполнили пошаговый план внедрения:
- Установили программу в ЦРБ и в территориально удаленном стоматологическом подразделении
- Автоматизировали 20 рабочих мест, добавили в базу пользователей и настроили для них права и роли.
- Настроили систему с учетом специфики и пожеланий по визуальному оформлению.
- Провели обучение ключевых пользователей в соответствии с их функциональными обязанностями.
- Поэтапно запустили в работу функциональные блоки. В ходе проекта организована единая регистратура для больницы и стоматологии:
- ведение карт и журнала записи пациентов
- автоматическое планирование загрузки врачей и кабинетов
- учет продаж платных услуг
Скорость и точность работы регистратуры повышает лояльность пациентов. Чтобы обеспечить удобство работы сотрудников в программу загрузили прайс-лист платных услуг, а также медосмотров (платных и тех, которые производятся в рамках ОМС).
В программе «БИТ.Управление медицинским центром» завели шаблоны договоров, соглашений и справок, в которые автоматически подтягиваются имеющиеся данные пациента. Это позволило быстро формировать комплект документов, и сократить время нахождения пациента в очереди.
Автоматизирован контур кадрового учета и расчета зарплаты. Специалисты Первого Бита синхронизировали «БИТ.УМЦ» и «1С:Запрлата и кадры государственного учреждения», помогли организовать учет различных начислений. Персонал больницы получает надбавки за замещения, внеурочную работу, а ставки часто зависят от квалификации сотрудника. Весь этот расчет теперь ведется на стороне «БИТ.УМЦ» и выгружается в «1С:ЗКГУ».