Описание проекта
Раньше процесс предоставления социальных выплат не был автоматизирован. Сотрудники организации вели учёт выплат претендентам при помощи программ MS Office – Excel и Word. В таблицах Excel было невозможно контролировать данные по начислениям претендентам, а также составить статистическую отчётность по произведенным выплатам. При работе с данными претендентов и начислением выплат нередко возникали ошибки, отследить которые было сложно.
За помощью организация обратилась в компанию «Первый Бит» в Краснодаре (офис на Кожевенной). Совместно со специалистами Первого Бита было подготовлено техническое задание с описанием всех процессов, которые были необходимы для упрощения и повышения эффективности работы ГКУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка»:
- Упростить заведение карточки нового претендента;
- Наладить процесс загрузки информации из банковского реестра в базу;
- Создать схему начислений претендентам и автоматической загрузки банковской выписки;
- Разработать отчёт «начисления претендента» для ведения записей о сумме и периоде начисления денежных средств;
- Создать печатные форм и отчеты: заявление, расписка, ОПД, договор;
- Загрузить данные о претендентах из excel файла в программу для корректного учёта сведений.
Поскольку готовой программы с нужным функционалом не нашлось, было принято решение разработать конфигурацию «Администрирование социальных выплат» на базе платформы «1С». Для реализации поставленных условий специалисты Первого Бита подобрали программу «1С:Договоры». На её основе был доработан весь функционал с учетом специфики бизнес-процессов организации.
На первом этапе разработки была создана схема заведения данных в карточку пользователя. В ней сотрудник учреждения заполняет всю нужные информацию о претенденте в самой программе.
Рисунок 1. Список претендентов
Информация со всеми данными о претендентах выводится в таблице и имеет сортировку по статусам. При таком учёте заявок не возникнет задвоения данных, а все данные из старой базы в Excel без потерь будут перенесены в реестр программы «1С:Договоры».
Вторая задача заключалась в создании обработки «загрузка банковского реестра». При помощи этой доработки в программу подгружается информация о банковских выписках претендентов, а также о статусе их вкладов/счётов. Доработка позволяет контролировать приходно-расходные операции по банковским вкладам/счетам претендентов и отслеживать начисления средств социальной выплаты на них. Технически для этого заполняется список из данных претендентов. При этом происходит сверка данных базы и данных реестра: паспорта, банковского счёта, банковского вклада.
Следующий этап заключался в создании схемы начисления претендентам в программе. Этот функционал позволяет загрузить данные банковской выписки за определённый период и отразить все операции в разрезе вкладов/счетов по претендентам. Такой инструмент позволяет контролировать правильность ведения данных.
Далее был создан отчёт «начисления претендентам». В документе указывается период начислений, а также месяца получения начислений претендентом. Расчет производится один раз в квартал исходя из суммы, которую претендент ежемесячно вносил на счет в банк: 30% от суммы, но не более 3000 р. в месяц. За квартал претендент может получить максимальную социальную выплату в размере 9000 р.
Рисунок 2. Начисления претендентам
Также специалисты на основе функционала программы «1С:Договоры» создали шаблоны формы печати: «Заявление», «Расписка», «ОПД».
Заключительным этапом был выполнен анализ существующей базы Еxcel и автоматический перенос всех данных в новую систему через отдельно написанную доработку. После проведения всех работ, новая программа «Администрирование социальных выплат» была создана и протестирована.