Описание проекта
Компания «Партнер-гидравлик» работает с зарубежными поставщиками. Учет движения заказов по таким контрагентам велся в Excel и далее заносился в 1С:Управление торговлей. Excel трудоемкий и неточный инструмент для управления, поэтому руководство хотело создать единое пространство и исключить двойную работу.
За помощью предприятие обратилось в Первый Бит. Компания с 2021 года работает с нижегородским офисом Первого Бита по вопросам поддержки программ 1С. За время совместной работы специалисты продемонстрировали ответственность и внимание к деталям.
Для достижения целей решили разработать в 1С интерактивную рабочую таблицу для менеджеров по ВЭД. Специальный АРМ позволил бы сотрудникам формировать заказы поставщикам и менять их статусы, не выходя из программы. При этом, остальные подразделения, которым важен статус движения заказанного товара, моментально увидят изменения и смогут эффективнее работать с клиентами.
Как была решена бизнес-задача с помощью автоматизации:
- Разработана внешняя обработка «Рабочий стол менеджера ВЭД». Он содержит отчет по импортным приходам, очет по состоянию взаиморасчетов, акты сверок, заказы поставщикам с признаком БО ВЭД, отчеты по ценам (ценовой анализ БИТ), отчеты по валютному контролю.
- Добавлены дополнительные колонки в документ «Заказ поставщику»: номер внутреннего заказа, дата размещения заказа, дата вывоза.
- Изменена обработка «Загрузка из внешнего файла для документа «Заказ поставщику» доп. полей номер внутреннего заказа, дата размещения заказа, дата вывоза.
Созданная рабочая таблица позволяет работать с множеством строк множества отдельных заказов поставщику и обновлять информацию о статусе заказа.
Рабочую таблицу сделали интерактивной. При изменении в таблице количества, номенклатуры, цены, даты, отмены строк – перезаполняются соответствующие строки заказа поставщику. При этом, строки по заказам с оформленной ГТД не доступны для редактирования.
В таблице учтены ключевые параметры: номенклатура поставщика, номенклатура компании, количество, цена, для кого заказ (клиент), дата размещения заказа, дата ожидаемого прихода, номер инвойса, склад товаров в пути. Для быстрой и удобной работы в таблице настроены сортировки, отборы, фильтр по поставщикам.