Описание проекта
Маркетплейсы уже стали неотъемлемой частью жизни современного человека – на них можно найти все: от игрушек до садовых инструментов. Выручки самых популярных коммерческих онлайн-площадок каждый год увеличивается в геометрической прогрессии, привлекая все больше продавцов и покупателей.
Исключением не стала и компания «MultiSilver». Бренд разместил свой товар на двух самых популярных площадках: Ozon и Wildberries.
Товарный учет производился в Ecxel и программе ЮвелирСофт, поддерживающим обмен с ГИИС ДМДК, так как товар компании относится к категории ювелирных изделий, а значит подлежит обязательной маркировке.
Все основные процессы передвижения товаров, продающихся на маркетплейсах, фиксировались и велись в Excel: остатки, поступления, недостачи и пересортицы, а также велась вся номенклатура. Работать в таком формате становилось все сложнее и сложнее, отражение перемещений и поступлений вручную отнимало большое количество времени, участились ошибки, вызванные человеческим фактором.
Все это сформировало потребность у клиента в специализированной учетной системе для автоматизации работы на маркетплейсах.
Бренд «MultiSilver» рассматривала программы и предложения от нескольких поставщиков специализированных программных решений, в том числе и от компании «Первый Бит». Специалисты Первого Бита предложили в качестве решения отраслевое программное обеспечения «БИТ.Управление маркетплейсами», которое в итоге и выбрал клиент.
Сама программа «БИТ.Управление маркетплейсами» позволяет управлять заказами, поставками, товарами в виртуальной витрине, установить связь с номенклатурой 1С, вести взаиморасчеты и учет продаж на маркетплейсе в 1С и т.д.
Поскольку у клиента не производился учет в 1С, необходимо было установить программу «1С:Управление Торговлей» для того чтобы в дальнейшем можно было сделать интеграцию с «БИТ.Управление маркетплейсами». Программу «1С:Управление Торговлей» доработали, чтобы была возможность вести учет УИНов – уникальных идентификационных номеров, которые с 1 марта 2022 года должны быть на всех ювелирных изделиях. С помощью УИН предпринимателям нужно сообщать о продажах таких товаров в систему контроля за оборотом драгоценных металлов – ГИИС ДМДК.
Вторым этапом была настройка интеграции между 1С:УТ и «БИТ.Управление маркетплейсами» и настройка отчетов, которые позволили бы клиенту отслеживать актуальную информацию по продажам.
Спустя 5 недель команда Первого Бита завершила все этапы работ, связанные с настройкой программного обеспечения и загрузки номенклатурных позиций.
Теперь компании «MultiSilver» доступен следующий функционал программы:
- Создание карточек для разных маркетплейсов из единого кабинета 1С.
- Автоматическая синхронизация данных об остатках товаров.
- Настройка и изменение API-запросов в понятном редакторе.
- Автоматическое создание документов согласно регламенту маркетплейса.
- Автоматическая выгрузка в систему электронных отчетов информации о продажах с учетом комиссии маркетплейсов.
- Возможность менять статус заказа прямо из учетной системы 1С. Системой предусмотрена автоматическая смена статусов по возникшим событиям в системе, например, при создании заказа или при отгрузке.
Завершающим этапом стало обучение работе в программе для сотрудников компании «MultiSilver».
Елена Мультановская, собственник компании «MultiSilver»