Описание проекта
Расчет заработной платы и кадров образовательное учреждение вело в «1С:Бухгалетрия государственного учреждения 8». Но эта система не поддерживала функционал расчета сложных начислений, таких как расчет премии сотрудников, зависящей от разнообразных данных учета – фактической выработки по сдельным работам, отработанного времени, периодических коэффициентов и т.п. Сотрудники данный вид начислений производили вручную, что занимало огромное количество времени.
Главное задачей при обращении в Первый Бит было ведение учета кадров и расчета заработной пласты со сложными начислениями в едином информационном поле.
Образовательному учреждению было подобрано решение «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения. ПРОФ». Данная конфигурация обладает широкими функциональными возможностями в области кадрового учета, делопроизводства, учета труда и отпусков, оплаты труда и надбавок. Она автоматизирует рутинные процессы и облегчает работу сотрудников в государственных учреждениях.
Теперь весь расчет заработной платы и ведение кадрового учета ведется в единой программе.
Во-первых, была решена главная задача с которой обращался заказчик – расчет заработной платы со сложными начислениями производится теперь автоматически в программе. За счет этого исключили ошибки в начислениях и существенного сократили ручной труд, а также повысили эффективность работы бухгалтерии.
Конфигурация полностью автоматизирует расчет оплаты труда для военнослужащих и оплату труда гражданского персонала. В решении предусмотрены специальные механизмы для начисления оплаты, включая возможность начисления за будущие периоды и учет выплат для уволенных военнослужащих. После проведения расчетов формируется аналитическая отчетность, которая утверждается Министерством обороны и другими ведомствами. Помимо расчета можно вести учет всех сотрудников, подлежащих воинскому учета, информировать военные комиссариаты об их состоянии и своевременно предоставлять информацию о сотруднике.
Также, автоматизирован процесс регистрации сотрудников с различными типами трудовых договоров, в том числе сотрудников, работающих на удаленном формате. За счет функционала программы быстро и эффективно производится регистрация приема на работу, перевода или увольнения. Это является одним из ключевых преимуществ данной конфигурации.
В программе автоматически формируются заявления о предоставлении информации касающейся трудовой деятельности сотрудников, а также хранится личная информация о работниках (ФИО, дата рождения, паспортные данные, ИНН, номер страхового свидетельства ПФД, контактная информация, фотография и т.п). Хранение всей необходимой информации о сотрудниках в одном месте позволяет исключить бумажную волокиту и по необходимости актуализировать информацию в реальном времени.
Программа предоставляет возможность создания и настройки графиков работы сотрудников, учета рабочего времени и невыходов, а также автоматического расчета и учета различных видов отсутствия (отпуск, декретный отпуск, нетрудоспособность и прогул). Она также позволяет использовать федеральный или региональный производственный календарь, фиксировать сверхурочные часы и выбирать компенсацию, а также формировать табель учета времени работы.
Автоматизирован учет отпусков различных категорий сотрудников и расчет остатка отпусков. Имеется возможность анализировать исполнение графика отпусков, автоматически рассчитывать налоги (включая НДФЛ и страховые взносы), начислять формы оплаты труда (премии и отпускные) и выполнять соответствующие финансовые операции.
Помимо расчета и учета, бухгалтерия может видеть кадровый анализ. Для анализа персонала на основе имеющейся информации о сотрудниках создаются различные отчеты. Среди них могут быть отчеты о движении кадров, статистические данные и другое. Отчетность по кадровому составу позволяет учитывать сотрудников в разрезе категорий должностей и использовать произвольные группировки должностей в учреждении.
В системе формируются отчеты, которые необходимо предоставить в органы ФНС и ФСС РФ. Также возможна выгрузка отчетности в электронном формате для передачи в контролирующие органы.