Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Караганда
Поиск

Автоматизация складского учета и ЕГАИС на базе 1С. Кейс небольшой сети розничных магазинов в Томской области

Заказчик

Предприниматель Викулов Александр Юрьевич имеет два магазина в небольших городах на севере Томской области. В ассортименте розничного магазина практически все: бытовая химия, домашняя утварь, пищевая продукция, напитки на розлив (в том числе алкоголь).


3

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

В начале 2023 года ИП Викулов Александр Викторович принял решение открыть второй магазин на севере Томской области. Необходимо было сделать все по образцу уже действующей точки, на которой использовалась учетная система «1С:Розница Базовая». На первый взгляд задача простая, но после встречи с клиентом была выявлена специфика:

  • Планы по масштабированию бизнеса.
  • Качество Интернет-соединения в самих магазинах.
  • Проблемы с приемкой и выбытием пивной продукции.

Масштабирование бизнеса

Для одного магазина с небольшим штатом сотрудников базовая версия программы является вполне работоспособным вариантом. Руководитель может взаимодействовать с программой напрямую уже после закрытия магазина для снятия отчетов.

При открытии второго магазина для его работы также можно использовать «1С:Розница Базовая». Но руководителю придется перемещаться между розничными точками, формировать отчетность по каждому складу в отдельности и обобщать статистику вручную.

При значительном расстоянии между магазинами управлять информацией и развивать торговую сеть становится очень сложно.

Оценив данную ситуацию, мы сочли целесообразным предложить клиенту переход на «1С:Розница ПРОФ». Вариантов подключения версии ПРОФ на сеть магазинов несколько.

  1. Переход в облачный сервис 1С:Фреш.
  2. Обновление базы до версии ПРОФ и настройка доступа WEB-Сервиса через VPN.

Первый вариант был отклонен из-за сложностей с интернетом в магазинах и бизнес-процессов клиента.

Сложности с интернетом

Магазины находятся на севере Томской области, где нет проводного интернета. Используется только USB-модем 4G. В таких модемах применяется динамический IP-адрес (меняющийся при каждом подключении 4G-модема). У сервера должен быть белый, статический IP-адрес, что невозможно обеспечить настройками и тарифом 4G-модема. Поэтому специалисты Первого Бита предложили развернуть VPN-соединение.

Для более скоростного соединения в VPN-сети также был развернут WEB-Сервис. Это позволило объединить магазины ИП Викулова в единую информационную сеть.

Специалисты Первого Бита настроили программу 1С для двух магазинов, настроили подключение торгового оборудования к РМК. Также было проведено обучение Индивидуального Предпринимателя работе с 1С в VPN-сети.

Прием пива в магазинах

При работе в нескольких информационных базах конфигурации «1С:Розница Базовая» приемка пивной продукции осуществляется раздельно в каждую информационную базу. В нашем случае товар приходит на общий склад, далее распределяется на склады розничных магазинов.

В каждом магазине также продают разливное пиво. Если мы просто используем две разные базовые программы 1С Розница, то пиво нужно принимать сначала на одной точке, потом на второй. По факту, как мы уже писали ранее, товар приходит на один склад. Руководитель принимает весь товар на склад и далее распределяет по магазинам. При открытии второго магазина и переходе на новое программное обеспечение важно было провести инвентаризацию товаров. Руководитель самостоятельно провела ее в первом магазине, где и есть основной склад.

Далее специалисты Первого Бита выявили, что программа «1С:Розница» была не обновлена и, следовательно, не соответствовала текущему законодательству в рамках ЕГАИС. Именно поэтому и были проблемы в приемке пива – не принимались ТТН (товарно-транспортные накладные).

После этого Первый Бит настроил WEB-Сервис на компьютере клиента, на котором развернул платформу 1С и поставил конфигурацию «1С:Розница».

Задачи проекта

1

Упорядочить прием продукции на склады двух торговых точек.

2

Сократить время на приемку и продажу маркированной продукции.

3

Обеспечить удаленный контроль остатков на складах.

4

Привести учет пивной продукции в соответствие требованиям ЕГАИС.

5

Обучить клиента приему и списанию пивной продукции через систему ЕГАИС.

6

Настроить перемещение товара между складами и розничными точками.

7

Обеспечить стабильность соединения 1С между магазинами.

Результаты работы над проектом

  1. Создана единая информационная сеть (канал VPN).

  2. Организован WEB-Сервис через канал VPN.

  3. Сокращено время на приемку товара и распределение по магазинам – теперь на эти бизнес-процессы не уходит несколько суток.

  4. Учет пивной продукции приведен в соответствие требованиям ЕГАИС.

  5. Руководитель больше не вынужден ездить 300 км в магазины из Томска и столько же обратно, так как может полноценно работать из дома.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение