Описание проекта
В текущей информационной системы компании были заведены как собственные портфели долговых обязательств, так и портфели, переданные по агентской схеме в рамках ФЗ-230. Управление портфелями осуществлялось в основном в ручном режиме. Ввиду расширения партнерской сетки, увеличении собственных портфелей и старта работы по иным видам кредитов образовалась потребность в:
- унификации и автоматизация процессов взыскания;
- снижении оперативной нагрузки с сотрудников, для увеличения объемов обработки контрактов;
- увеличении контроля качества обработки контрактов заемщиков сотрудниками дистанционного и выездного взыскания.
Определившись с ожидаемыми результатами от автоматизации, у компании возникла необходимость в выборе решения и партнера по автоматизации. Важно было, чтобы это было отечественное ПО, которое соответствует требованиям ФЗ-230, и при этом достаточно простое и гибкое. Там решением было БИТ. Управление задолженностью, а партнером по внедрению стал его разработчик – компания «Первый Бит».
Для того чтобы достичь указанных целей, специалистам компании «Первый Бит» необходимо было:
- разработать новые бизнес-процессы взыскания задолженности для стадий с глубокой просрочкой;
- добавить новые статусы и подстатусы для долговых обязательств;
- создать новые справочники;
- подключить дополнительные возможности по контролю взыскания представленные «БИТ.Управление задолженностью» в части контроля исполнительных производств;
- настроить интеграцию с мобильным приложением для сотрудников выездного взыскания.
Компания «Альфа» значительно оптимизировала работу своих сотрудников и увеличила объем обрабатываемых долговых обязательств, что привело к увеличению KPI компании. С учетом увеличения контроля качества возникли предпосылки для дальнейшей модернизации уже реализованных бизнес-процессов взыскания.