Описание проекта
На старте проекта компания вела только налоговый и бухгалтерский учет в программе «1С:Бухгалтерия ПРОФ», а большая часть оперативных данных хранилась на бумаге и в Excel-таблицах. Из-за этого отсутствовали данные по оперативным остаткам товаров на складах и в производстве, возникали проблемы с некорректными отгрузками и пересортицей. Кроме того, не было возможности сравнивать данные за разные периоды, что важно для проверки гипотез и принятия решений.
Решено было внедрить автоматизированную систему, которая даст возможность устранить недостатки существующего учета на предприятии и расширить глубину собираемых данных. Помощь в выборе подходящего ИТ-решения оказал нижегородский внедренческий центр «Первый Бит».
В ходе обследования было принято решение оставить «1С:Бухгалтерия» для регламентированного учета и внедрить отдельную систему «1С:Комплексная автоматизация» для ведения оперативного и управленческого учета:
- адресный учет для увеличения качества отгрузок и приемок товара на склад, от планирования до анализа результатов;
- резервирование товара под заказы клиентов, с помощью которого будет разрешена проблема с некорректными отгрузками и пересортицей;
- сбор и анализ данных для внедрения системы мотивации сотрудников;
- хранение больших объемов информации в единой электронной базе для увеличения скорости составления и обработки документов.
Для успешного запуска специалисты Первого Бита установили программу на 25 рабочих местах пользователей и провели обучение.
При настройке ролей и прав пользователей предусмотрели создание рабочих мест для сотрудников производства, склада и отдела закупок.
Дополнительно был разработан автоматический обмен между системами ведения регламентированного учета (1С:Бухгалтерия предприятия) и управленческого учета (1С:КА).
Для упрощения ряда рабочих процессов доработали функционал решения: теперь часть документов в системе создается и проводится автоматически, чтобы снизить нагрузку на персонал по рутинным операциям, также разработали подсистему отправки уведомлений сотрудникам.