Описание проекта
До начала проекта автоматизации работа велась частично в стандартной программе 1С:Бухгалтерия, частично на бумаге, частично в таблицах Excel. Такие операции как расчёт заработной платы сотрудникам «в полях» выполнялись вручную, что требовало дополнительных трудозатрат.
В конце 2020 года руководство компании обозначило задачу: повысить эффективность предприятия, сделать ключевые бизнес-процессы сельскохозяйственного предприятия – от посева до получения управленческой отчетности – точнее и прозрачнее. За помощью обратилось к специалистам Первого Бита.
Экспертами компании Первый Бит проведен анализ бизнес-процессов заказчика. Для решения поставленных задач были выбраны системы 1С:ERP Управление предприятием и 1С:Агропромышленный комплекс. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА.
В ходе проекта внедрения автоматизирован учет по таким контурам как:
- учет сельскохозяйственной деятельности;
- регламентированный учет;
- заработная плата и кадровый учет;
- закупки и продажи;
- складской учет;
- бюджетирование.
С запуском новой информационной системы работа бухгалтерии, отдела кадров, менеджеров, агрономов, весовщиков и кладовщиков ведется в единой программе. Должностные обязанности и задачи по ведению учета распределены с учетом выполняемых функций и методологии новой системы. Так, например, агрономы заносят наряды, на основе которых рассчитывается заработная плата механизаторов. Кладовщики оформляют взвешивание, производственные процессы, перемещения, складские операции в документах программы. Инженеры списывают запчасти. Ранее эти задачи выполнял бухгалтер.
Сбор учетной информации в одном программном решении дает возможность формировать обобщающие аналитические отчеты.
Кроме того, в программе настроены управленческие отчеты, которые решают задачу предоставления отчетности инвестору, чтобы отчитаться о проделанной работе и понесенных затратах. Теперь задача собрать отчет для Минсельхоза по реализации и себестоимости продукции выполняется точно и быстро.
Также в рамках проекта поставлена задача и разработано техническое задание на интеграцию со сторонней информационной системой компании ИЦ «Геомир». ИС ИЦ «Геомир» реализует возможности технологий точного земледелия, позволяющих улучшить состояние урожая и сократить возможные расходы (электронная карта полей, история поля, карта урожайности, результаты исследований почвы, карта внесения удобрений и прочее).
Проект по внедрению занял 12 месяцев. В ходе проекта автоматизировано 25 рабочих мест. Выполнены такие работы как: предпроектное обследование, моделирование бизнес процессов, описание технических заданий на доработку и разработка по ним, переносы данных, обучение, настройка программы, создание инструкций.