Описание проекта
У компании возникла потребность в автоматизации оперативного учета, в том числе – в интеграции с ведущими маркетплейсами.
Поиск решения был обусловлен неудобством и двойной работой из-за применения Microsoft Excel как основного инструмента для ведения учета торговой деятельности, что также не позволяло обеспечить удобную работу на маркетплейсах в отношении управления остатками, добавления новых товаров и управления заказами в части их обработки.
Цели проекта:
- Обеспечить управляемый оперативный учет торговой деятельности.
- Исключить двойной ввод данных на маркетплейсах и в учетной системе.
- Обеспечить бесперебойный процесс товародвижения и ценообразования.
- Наладить процесс адресного хранения товаров.
- Оптимизировать собственные складские запасы и ввести контроль остатков.
- Выстроить процессы комиссионной торговли и учета товаров на складах Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» в единой информационной системе.
Для автоматизации компания обратился к ИТ-интегратору «Первый Бит», т.к. у него есть собственное решение, позволяющее обеспечить бесшовную интеграцию с любым действующим в России маркетплейсом – БИТ.Управление маркетплейсами. Автоматизация была доверена офису "Белорусская", поскольку команда обладает широкой практикой автоматизации торговой деятельности.
В качестве основного программного продукта для автоматизации оперативного учета, а именно, настройки политики ценообразования, учета оптовых, розничных и комиссионных продаж, управления закупками, собственным складом и операциями на складах маркетплейсов по схемам FBO, FBS была выбрана система «1С:Управление торговлей 8 ПРОФ».
В результате внедрения этих двух решений торговый представитель получил автоматизированную систему, позволяющую учитывать, контролировать и управлять торговой деятельностью как на собственных складах, так и на складах ведущих маркетплейсов страны напрямую из «1С:Управление торговлей». Вместо многократного ввода данных в разных информационных системах сотрудники вводят новый товар в «1С:Управление торговлей», устанавливают цену на товар, отражают текущий остаток для маркетплейса и по кнопке «Сопоставить номенклатуру с товаром на маркетплейсе» загружают карточку товара. При оформлении клиентом заказа на товар бренда на торговой площадке заказ автоматически транслируется в учетной системе 1С и запускается процесс резервирования товара под заказ клиента. При фактической продаже и отгрузке товара реальный остаток товарной позиции передается также из «1С:Управление торговлей» на торговую площадку маркетплейса.