Описание проекта
Работа у заказчика осуществлялась в программе «1С:Розница». В связи с масштабированием бизнеса, начались продажи в опт, а также продажи через интернет-магазин. Собственник задался вопросом автоматизации новых бизнес-процессов, так как установленная программа не располагала необходимым функционалом.
Для решения своих задач собственник обратился в компанию «Первый Бит». Специалистами было подобрано оптимальное решение «1С:Управление торговлей ПРОФ». Оно предназначено специально для комплексной автоматизации торгового предприятия, которая охватывает основные бизнес-процессы.
После установки новой конфигурации была настроена синхронизация с «1С:Розница», за счет этого был оптимизирован процесс управления продажи, склада и отчетности всей организации, а также настроена синхронизация с интернет-магазином.
Бизнес процессы организации начали работать по-другому.
Продажи отслеживаются в режиме реального времени, это способствует быстрому реагированию на изменение в спросе и оперативному принятию мер.
Функция управления запасами позволяет контролировать остатки товаров на складе, автоматически формировать заказы на пополнение запасов. Это обеспечивает постоянное наличие продуктов, минимизирует риск снижения продаж из-за нехватки продуктов на складе. Анализ продаж по разным параметрам (товарам, клиентам, датам и т.п.) позволяет выявлять тренды и строить стратегию бизнеса. Контроль цен и скидок дает возможность управлять ценами на товары и грамотно настраивать системы скидок, это приводит увеличению объемов продаж и повышению лояльности клиентов.
Полностью организована система работы с закупками и складом. Ведется планирование и управление закупками: выбираются и проверяются на благонадёжность поставщики, производится мониторинг цен, оформляются заказы и контролируется их исполнение. За счет налаженной работы с поставщиками на складе в наличии всегда имеются популярные товары, поддерживается максимальный уровень продаж. В программе ведется мониторинг складских операций, контролируется прием и отгрузка товаров, перемещение между складами и проводится инвентаризации. Установленное ПО позволяет вести учет товаров по сериям и партиям, создавать отчеты об их движении по сериям и партиям, контролировать сроки годности, т.д. Также, ведётся учет затрат на содержание склада: расходы аренды, электроэнергии, зарплата складского персонала.
Руководство проводит анализ финансовой деятельности компании. С использованием программы 1С:УТ создан отчет «управленческий баланс» для оценки финансового положения предприятия. Этот отчет позволяет контролировать использование денежных средств, анализировать данные по учету товаров, взаиморасчетам с клиентами и поставщиками. В случае нарушения баланса система немедленно предупреждает об этом, что помогает выявить возможные ошибки в учете и вовремя принимать управленческие решения.