Перед любой строительной компанией рано или поздно остро встает вопрос учета материалов и других товарно-материальных ценностей. Как и в производстве, в строительстве неизбежно накапливается множество различных материалов и ТМЦ, за нахождением которых нужно следить.
Проблемы традиционных методов оперативного учета материалов в строительстве
Обычно сложности возникают от того, что у компаний отсутствуют удобные инструменты работы с процессами учета материалов и ТМЦ. Зачастую работы осуществляются в Excel и аналогичных программах — универсальных, но не приспособленных под конкретные бизнес-цели.
Ведение учета в таком ПО организовать очень сложно и в любом случае будет требовать большого объема ручной работы. А где ручная работа — там и ошибки из-за человеческого фактора.
В результате у бизнеса отсутствует возможность оперативно контролировать движение и остатки материалов и ТМЦ, формировать удобные отчетные формы, документально закреплять ответственных за определенными операциями. Часто это приводит к безответственному подходу в части приобретения и использования МПЗ, и, как следствие, — к увеличению расходов предприятия.
Современные инструменты для учета МПЗ и ТМЦ
Процессы учета материалов и ТМЦ можно автоматизировать в самых разных учетных системах 1С. Однако, в большинстве таких программ отсутствует полный цикл учета.
В этой статье мы рассмотрим инструмент, в котором реализован полный цикл учета МПЗ и ТМЦ: «БИТ.Строительство/Снабжение и склад».
Функционал модуля «Снабжение и склад» условно разбит на 5 блоков: «Планирование», «Заявки», «Закупки», «Логистика» и «Склад».
Каждый блок включает в себя перечень документов, которыми и осуществляется автоматизация процесса работы с материалами и ТМЦ. Вместе они покрывают весь спектр бизнес-задач снабжения в строительной отрасли:
- Планирование материалов и ТМЦ для определенных объектов и работ, а также контроль выполнения планов обеспечения;
- Оформление заявок на обеспечение материалами и ТМЦ;
- Осуществление закупок (автоматизация работы отдела закупок);
- Контроль логистики;
- Оформление складских документов (поступление, списание, перемещение, передача подрядчикам, передача в эксплуатацию и возврат);
- Автоматическое отражение операций модуля СНиС в регламентированном учете (снижение нагрузки с бухгалтерской службы);
- Формирование оперативной отчетности.
Недавно в модуле «БИТ.Строительство/Снабжение и склад» появилась новая полезная подсистема «События и процессы». В ней можно:
- настроить учет событий для определенного списка объектов системы;
- создавать цепочки взаимосвязанных событий (одни события будут инициировать другие события);
- определить набор произвольных состояний объектов;
- автоматически устанавливать состояние объектов системы по факту регистрации событий;
- устанавливать статус объектов по их текущим состояниям;
- настроить "видимость", "доступность" и "обязательность заполнения» полей в форме документов в зависимости от текущего события;
- автоматически создавать задачи пользователю по факту регистрации событий;
- напоминать о задачах пользователя в программе;
- отправлять сообщения на электронную почту по факту регистрации события;
- определить набор состояний необходимых для проведения документов;
- настроить (запрограммировать) в пользовательском интерфейсе какие-либо действия по факту регистрации событий.
Появление функционала для управления событиями и процессами — важный шаг в развитии программы «БИТ.Строительство». Новая подсистема позволяет вывести автоматизацию строительных компаний на новый уровень, сводя к минимуму количество ручных операций.