1С: Фреш позволяет работать с программами 1С через интернет из любого места. Это и относительно невысокая стоимость делают этот вариант использования 1С популярным. Но подходит ли 1С: Фреш для работы с маркетплейсами? Подробно рассмотрим и возможности и функционал решений и альтернативы для бизнеса.
1С: Фреш - Бухгалтерия: отражение комиссионной торговли в базовом функционале
Начиная с версии 3.0.122 в «1С:Бухгалтерии 8» можно:
- отражать выкуп комиссионером переданных ему ранее на реализацию товаров;
- видеть возврат товара, ранее купленного комиссионером в собственность;
- загружать отчет «Уведомление о выкупе для Wildberries»: эта схема используется для торговли за рубежом, так как в этом случае маркетплейс выкупает товар у поставщика и самостоятельно реализует на территории другого государства.
В разделе «Продажи» можно увидеть вкладку «Маркетплейсы и комиссионеры», где отображены все документы, связанные с продажами на маркетплейсах.
Загружать отчеты от маркетплейсов тоже можно, но для этого необходимо сопоставить товары на маркетплейсе и номенклатуру в 1С. После сопоставления документы реализации будут формироваться автоматически.
Для отражения в учете комитента выкупа товара, переданного ранее на реализацию в маркетплейс, используется документ Реализация с видом операции Выкуп комиссионером. Для Wildberries уведомление о выкупе можно загрузить из файла.
1С: Фреш - обмен данными с маркетплейсами в типовых конфигурациях
В большинстве типовых конфигураций 1С: Фреш есть функционал для отражения учета торговли на маркетплейсах. Подробный разбор с примерами по конкретным маркетплейсам и конфигурациям - в статье.
Вопрос в том, что ведение учета - не единственная задача поставщиков на маркетплейсах. Для оперативного управления продажами: изменение карточек, цен, синхронизации остатков, выгрузки заказов приходится использовать личные кабинеты маркетплейсов.
Если используется больше чем один маркетплейс, а число товаров приближается к 100 или больше, управлять продажами становится сложно.
Для 1С существуют готовые модули, которые позволяют работать с разными площадками из одного окна и при этом максимально автоматизировать процессы и сократить время на их выполнение. Например, остатки будут изменяться одновременно на разных маркетплейсах и в 1С, документы по продажам формироваться в автоматическом режиме, управление заказами на любой из площадок будет осуществляться из одного окна, а управлять ценами и карточками можно будет не дублируя данные.
Есть только один нюанс: для программ 1С:Фреш можно использовать доработки только из Магазина расширений, дополнительные модули поставить не получится. Что делать в этом случае? Использовать облачные 1С не из 1С:Фреш.
Альтернатива 1С:Фреш - Облачные 1С для торговли на маркетплейсах
Есть большое количество облачных сервисов, которые позволят использовать тот же принцип, что и в 1С:Фреш - доступ к данным через интернет из любой точки мира, и при этом установить полноценный модуль для интеграции маркетплейсов.
Главные плюсы полноценной интеграции 1С с маркетплейсами в облаке:
- доступ к данным через интернет;
- можно загружать отчет комиссионера можно напрямую в 1С;
- остатки будут обновляться автоматически;
- можно настроить уведомление о минимальных остатках по каждой карточке товара;
- легко управлять карточками товаров и менять цены;
- заказы отображаются в едином окне, можно формировать сборочные задания и печатать этикетки, ускорить сборку отправлений по FBS;
- формируется понятная и прозрачная аналитика продаж: себестоимость товаров, продажи в разрезе регионов и складов, остаткам
- появляется возможность планирования поставок на маркетплейсы.
Как настроить 1С в облаке, чтобы автоматизировать процессы торговли на маркетплейсе
Для этого необходимо арендовать нужную 1С и подключить модуль БИТ.Интеграция с маркетплейсами.
Настройка займет от одного дня до пары недель, в зависимости от количества товаров и сложности процессов вашей компании.
Какой результат получит поставщик, использующий связку облачная 1С с модулем для интеграции с маркетплейсами:
- Значительно сократятся затраты на оперативное управление карточками, ценами, остатками, заказами, на работу с отчетом комиссионера;
- Будут исключены критические ошибки с обнулением карточек, заказами товаров, которых нет в наличии, опечатки в ценах и отчетах;
- Сократится время на сборку заказов, можно будет экономить на комиссиях маркетплейсах;
- Будут значительно снижены риски получить штраф или блокировку от маркетплейсов за нарушение сроков доставки или отмену заказа;
- Собственник сможет объективно оценить прибыльность бизнеса;
- Глубокая аналитика позволит вовремя формировать поставки на маркетплейсы, убрать из продажи не маржинальные товары, эффективнее распределять поставки по регионам и т.д.
Вывод
Плюс облачных версий 1С также в том, что если со временем возникнет необходимость приобрести локальную версию, данные можно будет безболезненно перенести в новую систему.
Оставьте свои данные и мы подробнее расскажем о том, как настроить учетную систему для работы с маркетплейсами и что для этого понадобится.