GPS-мониторинг
Назначение:
Система Контроля Автотранспорта и Учета Топлива предназначена для уменьшения убытков и повышения эффективности транспортных предприятий.
Возможности GPS-мониторинга:
- отображать на электронной карте положение транспортных средств в текущий момент времени (on-line слежение)
- отображать маршруты контролируемых объектов за любой период времени
- контролировать расход топлива, загруженность, положение механизмов (для Спецтехники) и т.д.
- сохранять всю ...
Назначение:
Система Контроля Автотранспорта и Учета Топлива предназначена для уменьшения убытков и повышения эффективности транспортных предприятий.
Возможности GPS-мониторинга:
- отображать на электронной карте положение транспортных средств в текущий момент времени (on-line слежение)
- отображать маршруты контролируемых объектов за любой период времени
- контролировать расход топлива, загруженность, положение механизмов (для Спецтехники) и т.д.
- сохранять всю информацию в локальной базе данных, позволяющей не иметь постоянное подключение к серверу
- организовать несколько рабочих мест диспетчеров с разным местонахождением
- составлять путевые листы в привычной форме и хранить их в базе данных
- составлять отчеты о посещении объектов и автоматически сопоставлять их с путевыми листами
- составлять табличные и графические отчеты по расходу топлива, пробегу, скорости, времени в пути и т.д. за любой период по каждому транспортному средству
- повысить эффективность и безопасность грузоперевозок
GPS - мониторинг представляет собой программно-аппаратный комплекс, использующий для определения местоположения контролируемого автомобиля систему спутниковой навигации GPS (NAVSTAR) и технологию GPRS в сетях GSM для передачи отчетов на сервер.
Важным преимуществом системы слежения GPS -мониторинга является минимальные расходы на связь. При этом гарантирована доставка всех отчетов, даже при длительном (до 3 месяцев) отсутствии связи с сервером (если объект находится вне зоны действия GSM сети или связь была не возможна по другой причине).
Принцип работы системы GPS GSM GPRS слежения за автомобилями
система состоит из 3 основных сегментов:
- мобильные GPS/GSM/GPRS терминалы
- интернет-сервер
- диспетчерские рабочие места
Мобильные GPS GSM терминалы устанавливаются на контролируемых автомобилях. Кроме местоположения, они позволяют контролировать уровень топлива, положение различных механизмов и подключать исполнительные устройства. Все отчеты о положении объекта и показаниях датчиков архивируются в энергонезависимой памяти, независимо от наличия соединения с сервером.Связь мобильных GPS GSM терминалов с сервером осуществляется по технологии GPRS (TCP/IP), что обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации системы при наилучшей скорости и гарантированности доставки отчетов. Сервер представляет собой компьютер с постоянным подключением к сети Интернет и реальным IP-адресом. На сервере функционирует база данных (БД), в которой хранятся данные, принятые от GPS GSM терминалов. В большинстве случаев, целесообразно использовать выделенный сервер, предоставляемый нашей фирмой. При желании заказчика, он может использовать собственный сервер.
Диспетчерское рабочее место представляет собой обычный компьютер, имеющий какой-либо доступ к Интернету. На нем, как и на сервере, функционирует БД, в которой хранятся данные о контролируемых автомобилях. Периодически осуществляется репликация данных (передача новой информации от серверной БД к диспетчерской). Такое построение системы мониторинга позволяет диспетчеру подключаться к Интернету периодически и не накладывает требований на скорость подключения. Диспетчер строит маршруты на карте, отчеты о расходе топлива, пробеге, простое и т.д., используя данные из локальной БД. Система слежения «GPS – мониторинг» допускает любое количество диспетчеров, разнесенных территориально и контролирующих одни и те же автомобили. Например, за автопарком постоянно наблюдает диспетчер и при этом руководитель может в любой момент из любого места проконтролировать интересующий его автомобиль за любой период (имея ноутбук с сотовым телефоном).
«GPS – мониторинг» транспорта с контролем расхода топлива
Подробный отчет по расходу топлива
Пример отчета по расходу топлива. В отчет по топливу входит список заправок и сливов с указанием объема, времени и места. Пользователь может мгновенно увидеть значки заправок и сливов на карте с подписанной информацией об объеме и времени заправки / слива. Адаптивный математический алгоритм позволяет анализировать показания даже штатного датчика топлива. Отчет также включает информацию о суммарном количестве реально потребленного топлива и вычисляется реальный расход топлива на 100 км. Кроме текстового отчета по топливу и значков на карте, программа также строит график расхода топлива от времени и от пробега для визуального контроля оператором.
Описание диспетчерского Программного обеспечения системы GPS GSM мониторинга автотранспорта.
Возможности для диспетчеров и руководителей транспортного предприятия, которые дает система «GPS – мониторинга»:
- on-line слежение. Отображение на электронной карте положения и состояния транспортных средств в текущий момент времени.
Актуальность данных от 5 до 20 секунд при условии, что автомобиль находится в зоне покрытия GSM оператора. - Построение маршрутов автомобилей за любой период времени.
При этом не обязательно иметь подключение к Интернету, т.к. все данные хранятся в локальной БД.
Зона покрытия GSM оператора не влияет на качество построения маршрутов (благодаря наличию флэш-памяти в терминалах). - КОНТРОЛЬ ЗАПРАВОК, СЛИВОВ И РАСХОДА ТОПЛИВА за любой период времени с указанием объема, времени и места.
Реализован удобный и интуитивный интерфейс для индивидуальной нелинейной калибровки каждого датчика топлива на каждом автомобиле. - контроль срабатывания дискретных датчиков, подсчет моточасов, функция вызова тревожного сообщения по любому датчику (например, тревожная кнопка) одновременно со звуковой сигнализацией.
- построение текстовых отчетов о движении. Контроль посещения заранее определенных объектов. В итоговом отчете предоставляется информация о пробеге, средней и максимальной скорости, времени в пути и простоя и т.д. Все отчеты могут быть мгновенно экспортированы в формат EXCEL и HTML или распечатаны.
- построение текстовых отчетов о пробеге по нескольким автомобилям.
Выводится информация за каждые сутки и за весь интересующий период по: пробегу, времени в движении и простое, потребленному топливу, средней скорости.
Этот отчет удобен для анализа эффективности работы автопарка в целом и сравнения режимов работы водителей. - Веб-мониторинг - альтернативный (дополнительный) вариант мониторинга через сайт с любого компьютера, имеющего доступ к Интернету.
- Контроль текущего положения с помощью КПК. Диспетчер или любой сотрудник предприятия может установить специальную программу на свой миникомпьютер или коммуникатор и в любой момент видеть текущее положение автомобилей предприятия, включенных в систему GPS GSM слежения.
Существенным преимуществом системы «GPS – мониторинга» является то, что это готовое аппаратно-программное решение для повышения эффективности автотранспортных компаний.
Серверное и диспетчерское программное обеспечение, как и мобильные GPS GSM терминалы, являются собственной разработкой нашей команды, что позволяет нам постоянно совершенствовать нашу систему во всех ее компонентах.
При возникновении специальных требований к диспетчерской программе (специальные виды отчетов, графики, и т.д.) у наших клиентов, мы можем оперативно создать требуемое приложение на основе нашего базового ПО.
Преимущества системы GPS/GSM/GPRS слежения за автомобилями.
Система Контроля Автотранспорта и Учета Топлива совмещает в себе сразу несколько типов средств контроля, используя одни и те же мобильные GPS/GSM устройства:
- Система on-line мониторинга текущего местоположения любого количества автомобилей с периодом опроса каждого автомобиля от 10 секунд. Используются высококачественные векторные электронные карты с точной привязкой к системе координат. Помимо местоположения автомобилей, диспетчер получает информацию о текущем состоянии датчиков и исполнительных механизмов.
- Логгер (GPS трэкер, «черный ящик», GPS регистратор). Хранение последних 300 тысяч записей с информацией о местоположении, скорости, показании датчиков. Не требуется наличие GSM сети на всем участке маршрута, устойчивость к перегруженности GSM сети в праздничные дни или по другим причинам. После возвращения автомобиля в зону покрытия GSM оператора, вся информация о перемещениях автомобиля и о состоянии датчиков будет передана на сервер со скоростью около 500 отчетов в минуту. В отличии от других систем GPS мониторинга, диспетчер мгновенно получает всю информацию, не покидая своего рабочего места.
- Распределенная система диспетчеризации автопарка. Система GPS «GPRS – мониторинга» позволяет организовать независимые диспетчерские рабочие места, расположенные на любом удалении друг от друга. При этом каждый диспетчер может контролировать все или только некоторые автомобили из автопарка. Диспетчерское рабочее место может быть мобильным: ноутбук с доступом к интернету по GPRS через мобильный телефон.
- Система контроля расхода топлива. Точное измерение пробега, обнаружение сливов, заправок, подсчет среднего расхода на 100 км. Опыт внедрения системы «GPS – мониторинга» показывает, что водители приписывают в среднем от 30 до 60 % пробега. Кроме того, система спутникового слежения позволяет диспетчеру получать показания датчиков уровня топлива сразу в двух баках. Диспетчерское программное обеспечение автоматически обнаруживает сливы и заправки и заносит их в отчеты о движении.
- Система автоматического анализа эффективности грузоперевозок. Подробные и итоговые текстовые и графические отчеты по выбранным автомобилям за указанный период (за один день, неделю, месяц и т.д.). Возможность получить статистику по следующим параметрам:
- пробег
- средняя скорость
- время движения
- время простоя
- журнал срабатывания датчиков
- суммарный объем заправок, сливов и расхода топлива
- Диспетчер может мгновенно увидеть на карте часть маршрута или точку, соответствующие одной из записей в отчете. Отчеты могут быть распечатаны, экспортированны в MS EXCEL или HTML.
Для организации рабочего места диспетчера системы GPS «GSM – мониторинга» автотранспорта, необходимо иметь:
- Персональный компьютер класса Pentium 3 или выше
- Любой способ подключения к сети Интернет
Важное преимущество системы «GPS - мониторинга» – нет необходимости иметь постоянное подключение к сети Интернет и статический IP адрес. Данные телеметрии от мобильных терминалов передаются на выделенный интернет-сервер, предоставляемый нашей компанией. Вывод маршрутов на карту и составление отчетов осуществляется из локальной Базы Данных, которая автоматически обновляется при подключении компьютера оператора системы GPS слежения к Интернету. Это позволяет организовывать любое количество рабочих мест операторов независимо от их местоположения. При желании, заказчик может организовать собственный сервер.
Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в течение получаса в рабочее время.