Подключение сервера позволяет перенести на него самые объемные задачи по обработке данных. Так даже при выполнении самых сложных запросов программа 1С на компьютере пользователя работает гораздо быстрее, потому что так она получает только необходимую выработку.
Сервер 1С и сервер базы данных располагаются на одном или на разных компьютерах. Так нагрузка может быть распределена между серверами для еще большей производительности работы системы 1С.
Еще одним преимуществом является удобное управление системой и доступом сотрудников к базе, при обращении к ней, пользователь указывает свое имя в системе и пароль.
Клиент-сервер – это один из вариантов работы системы 1С. Такой вариант подойдет для деятельности в рабочих группах или на предприятиях.
В клиент-серверном формате база данных состоит из множества разных файлов. Механизм реализации запросов пользователей в клиент-серверном режиме такой:
Основные преимущества клиент-серверного формата работы:
Кластер серверов 1С – система, которая обслуживает несколько баз данных.
Задачи, выполняемые на сервере:
Задачи, выполняемые в клиентском приложении:
В клиент-серверном варианте работы клиентское приложение взаимодействует с кластером серверов, который, в свою очередь, осуществляет взаимодействие с сервером баз данных.
Один из компьютеров, входящих в состав кластера серверов, является центральным сервером кластера. Центральный сервер, помимо обслуживания клиентских соединений, управляет работой всего кластера и хранит реестр кластера.
Для клиентского соединения кластер адресуется по имени центрального сервера и номеру сетевого порта. Если используется стандартный сетевой порт, то достаточно указания одного имени центрального сервера.
При установке соединения клиентское приложение обращается к центральному серверу кластера. Центральный сервер, на основе анализа статистики загруженности рабочих процессов, направляет клиентское приложение к конкретному рабочему процессу, который будет его обслуживать. Этот процесс может находиться как на центральном сервере, так и на любом рабочем сервере кластера.
Рабочий процесс выполняет аутентификацию пользователя и обслуживает соединение до окончания сеанса работы клиента с данной информационной базой.
Функционирование компьютера в составе кластера обеспечивается процессом ragent.exe, который называется агентом сервера. Соответственно компьютер, на котором запущен агент сервера, называется рабочим сервером. Одной из функций агента сервера является ведение списка кластеров, расположенных на данном рабочем сервере.
Агент сервера и список кластеров не входят в состав кластера серверов, а лишь обеспечивают работу сервера и кластеров, которые расположены на нем.
Процесс rmngr.exe называется менеджером кластера. Этот процесс управляет функционированием всего кластера. В составе кластера может существовать несколько процессов менеджера кластера. Один из этих процессов всегда является главным менеджером кластера, остальные — дополнительными менеджерами. Рабочий сервер, на котором функционирует главный менеджер кластера и располагается реестр кластера, называется центральным сервером кластера. Одной из функций главного менеджера кластера является ведение реестра кластера.
Процесс rphost.exe называется рабочим процессом. Рабочий процесс обслуживает непосредственно клиентские приложения, взаимодействует с сервером баз данных и в нем, в частности, могут исполняться процедуры серверных модулей конфигурации.
Сеанс определяет активного пользователя информационной базы и поток управления этого пользователя.
Система мониторинга это комплексное решение, позволяющее повысить защищённость сервера «1С:Предприятие 8» от ошибок, которые могут возникнуть в его рабочих процессах. Это могут быть самые разные ошибки. Они могут быть следствием некорректной работы платформы. Или они могут возникнуть в результате выполнения некорректного прикладного кода, который исполняют рабочие процессы сервера. Задача системы мониторинга заключается в том, чтобы своевременно обнаружить проблему и автоматически её исправить.
Система мониторинга внедрена в процесс агента сервера. Каждые 10 секунд она производит опрос процессов кластера. В кластер может объединяться несколько рабочих серверов, каждым из которых управляет собственный агент сервера. Поэтому опрос процессов кластера производит только агент, управляющий центральным сервером.
Опрашиваются все процессы, функционирующие в кластере: менеджеры кластера, рабочие процессы. Процессы, исполняемые на рабочих серверах, опрашиваются через агентов этих серверов. Таким образом дополнительно проверяется ещё и работоспособность самих агентов.
Результаты проверки записываются в технологический журнал. Если система мониторинга обнаруживает проблемный процесс, то она может завершить его самостоятельно, создавая перед этим дамп памяти процесса.
Опциями системы мониторинга можно управлять интерактивно, с помощью утилиты администрирования клиент-серверного варианта, а также программно с помощью встроенного языка или с помощью кроссплатформенного интерфейса администрирования кластера.
Профили безопасности служат для того, чтобы запретить прикладному решению выполнять действия, которые могут быть потенциально опасны для функционирования кластера серверов.
Администратор кластера может назначить любой информационной базе один из существующих в кластере профилей безопасности. И тогда потенциально опасная функциональность прикладного решения будет ограничена в тех пределах, которые описаны в этом профиле.
Таким образом защититься от нежелательных действий незнакомого прикладного решения очень просто: нужно создать пустой профиль безопасности и назначить его информационной базе. Далее, если есть необходимость, можно расширять этот профиль, описывая в нём действия, которые разрешается выполнять прикладному решению.
Сервис лицензирования выдает программные лицензии на запуск клиентского приложения и на использование сервера «1С:Предприятие 8». Наличие отдельного сервиса лицензирования позволяет беспрепятственно конфигурировать рабочие серверы кластера или разворачивать кластер на виртуальных серверах с динамическим изменением параметров.
Сервис внешнего управления сеансами позволяет ограничивать количество пользователей, подключающихся к той или иной информационной базе. Информирует внешнюю систему о начале и завершении сеанса, получая в ответ разрешение или запрет на запуск сеанса. Взаимодействие с внешней системой осуществляется через веб-сервис, имеющий определенный набор методов.
Для управления механизмом используются счетчики потребления ресурсов и ограничения потребления ресурсов.
В счетчике потребления ресурсов можно установить показатели, по которым будет накапливаться статистика. Есть возможность выбрать один из двух способов группировки собранных данных: по пользователям или по разделению данных. Таким образом, с помощью второго варианта можно накапливать статистику в разрезе абонентов. С помощью отбора можно описывать тот набор сеансов, по которым будет накапливаться статистика.
Ограничения потребления ресурсов позволяют указать предельные значения для выбранного счетчика, и назначить действие, которое будет выполнено при превышении этих значений.
Одна из возможностей, предоставляемых механизмом, это прерывание текущего серверного вызова. Если пользователь запустил выполнение какой-либо длительной операции на сервере (например, формирование отчета за 10 лет), можно прервать ее выполнение без завершения сеанса. Таким образом, пользователь сможет продолжить работу без перезапуска клиентского приложения. При необходимости можно проинформировать пользователя о причине отказа и задать сообщение, которое будет показано ему после прерывания серверного вызова.
Все функции, выполняемые менеджером кластера, разделены на несколько сервисов. Эти сервисы могут быть назначены различным менеджерам кластера, что позволяет распределить всю нагрузку между несколькими процессами.
Отказоустойчивость системы обеспечивается при работе в клиент-серверном варианте с использованием кластера серверов. Система обеспечивает бесперебойную работу пользователей при программных и аппаратных сбоях в кластере серверов.
Такие события, как выход из строя рабочего сервера (в том числе и центрального сервера), аварийное (или плановое) завершение рабочего процесса или менеджера кластера не влияют на работу пользователей. Пользователи продолжают работать так, как будто ничего не произошло.
В случае физического разрыва соединения пользователя с кластером (например, уборщица выдернула провод) и последующего его восстановления пользователь может продолжить работу без повторного соединения с информационной базой и без потери своих текущих данных.
Несколько кластеров могут быть объединены в группу резервирования. Кластеры, находящиеся в одной группе резервирования синхронизируются автоматически.
При выходе из строя активного кластера активным становится следующий работоспособный кластер группы. При восстановлении работоспособности кластера, который находится в группе раньше активного, активность передается ему после автоматической синхронизации данных.
Кроссплатформенность - это способность системы работать под управлением различных операционных систем. Основные компоненты системы могут работать как под управлением операционной системы Windows, так и под управлением операционной системы Linux. Кроме этого клиентская часть «1С:Предприятие 8» может быть запущена и на компьютерах с операционными системами OS X и Apple iOS.
Пользователи различных устройств на разных операционных системах могут работать с информационными базами «1С:Предприятие 8» с помощью любого из клиентских приложений. Толстый и тонкий клиенты реализованы для Windows, Linux и OS X. Веб-клиент исполняется в среде интернет-браузера и адаптирован для работы с популярными браузерами: Internet Explorer, Mozilla Firefox и Safari. Мобильный клиент работает на мобильных устройствах под управлением операционных систем Android, iOS и Windows.
Компьютеры, входящие в состав кластера, могут работать под управлением операционных систем Windows или Linux. Допускается включение в состав одного кластера рабочих серверов, функционирующих под разными операционными системами.
Автоматизируем учет и бизнес-процессы
Получить коммерческое предложение